Вход авторов



Становление эмоционального общения в младенческом возрасте [751] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Становление эмоционального общения в младенческом возрасте
Номер работы : 751
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы исследования эмоционального общения в младенческом возрасте…………………………………………………………...5

1.1. Роль общения в развитии ребенка…………………………………………..5

1.2 Особенности эмоциональной сферы от 2-х месяцев до 1 года…………….8

1.3. Эмоциональная сфера детей-сирот младенческого возраста…………….15

Глава 2. Эмпирический анализ становления эмоционального общения детей в младенческом возрасте в условиях Дома ребенка…………………………….20

2.1. Методы исследования………………………………………………………20

2.2. Констатирующий эксперимент………………………………………….....23

Глава 3. Коррекция эмоциональных нарушений у детей-сирот младенческого возраста…………………………………………………………………………...27

3.1. Система упражнений для детей-сирот и рекомендации для педагогов…27

3.2. Результаты формирующего эксперимента………………………………...30

Заключение……………………………………………………………………….33

Список используемой литературы……………………………………………...34

Введение

В настоящее время значительно возросло внимание к проблеме общения со стороны философов, социологов, психологов и других специалистов. Общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида деятельности человека, направленного на познание и оценку самого себя посредством взаимодействия с другими людьми.

Общение со взрослыми влияет на развитие детей на всех этапах раннего и дошкольного детства. Нет оснований говорить о том, что с возрастом ребенка роль общения усиливается или уменьшается. Правильнее сказать, что его значение становится все сложнее и глубже, по мере того как обогащается душевная жизнь ребенка, расширяются его связи с миром и появляются все новые его способности.

Основное и, быть может, наиболее яркое позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей.

Влияние общения обнаруживается не только в ускорении обычного темпа развития ребенка, но и в том, что оно позволяет детям преодолеть неблагоприятную ситуацию.

Для самых маленьких детей очень важно, что взрослый – необыкновенно богатый источник разнообразных воздействий. Младенец, еще не умеющий передвигаться и вынужденный ожидать, когда неподалеку от него что–то случится, в лице взрослого имеет динамичный объект, приближенный к нему (особенно при кормлении и гигиенических процедурах) на самое лучшее для эффективного восприятия расстояние. Взрослый одновременно адресуется к разным чувствам ребенка – зрению, слуху, обонянию и осязанию; он стремится привлечь внимание младенца, варьируя, видоизменяя свои воздействия с учетом реакций младенца; взрослый сосредоточенно ловит еще такое неустойчивое, слабое внимание детей. Таким образом, общение с ухаживающим за ним взрослым становится для ребенка источником не сравнимых ни с чем других ярких, переменчивых и лично адресованных ему воздействий, без которых младенец может испытывать недостаток впечатлений.

         Цель исследования – изучение особенностей эмоционального общения в младенческом возрасте в условиях Дома ребенка.

Объект исследования – эмоциональное......................................................
Заключение

У младенцев, воспитывающихся в доме ребенка, наблюдаются определенные отклонения в становлении важнейших психологических образований: искажение образа себя, задержки в становлении субъектного отношения к самому себе и замедленное и неполноценное развитие первого личностного образования – активности.

Ведущей линией психологического развития в младенческом возрасте выступает общение со взрослыми, а у воспитанников дома ребенка при более поздних сроках формирование этой потребности в первом полугодии жизни отсутствует полноценное эмоционально-личностное общение, а во втором полугодии задерживается своевременное становление потребности в сотрудничестве со взрослыми и ситуативно-деловом общении. Кроме того, на протяжении младенчества у воспитанников дома ребенка не складывается субъектно, личностно ориентированного общения со взрослыми в той форме, как это естественно происходит во взаимодействии с близкими взрослыми у детей, воспитывающихся в семье.

В результате проведенного констатирующего исследования можно сделать вывод, что у воспитанников дома ребенка отсутствует полноценное эмоционально-личностное общение, задерживается своевременное становление потребности в сотрудничестве со взрослыми и ситуативно-деловом общении.

В результате проведения коррекционных занятий в экспериментальной группе наблюдались следующие изменения у детей..............................
Список литературы
  1. 1.Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
  2. 2.Выготский Л.С. Психология. – М., 2012.
  3. 3.Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М., 2003.
  4. 4.Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003.
  5. 5.Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000.
  6. 6.Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания М.,2001.
  7. 7.Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000.
  8. 8.Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.
  9. 9.Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М., 2011.

10.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2011.

11.Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

12.Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001.

13.Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.

14.Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология. 2006. № 1. С. 6-20.

15.Коробейников И.А. Проблема сиротства: реальность и ожидания // Дефектология. 2006. № 1. С. 3-5.

16.Лазуренко С.Б. Содержание коррекционно-педагогической работы с недоношенными детьми первого полугодия жизни // Дефектология. 2005. № 6. С. 48-53.

17.Панарина Л.Ю. Об особенностях раннего развития детей-сирот с синдромом Дауна // Дефектология. 2012. № 1. С. 42-46.

ЦЕНА РАБОТЫ: 2900 рублей
Страниц - 34; Год - 2012 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе