Вход авторов



Социально-психологическая характеристика агрессивности [742] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Социально-психологическая характеристика агрессивности
Номер работы : 742
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава I. Теоретические подходы к изучению явления агрессии. 7

1.1. Агрессия. Понятие и свойственность проявления. 7

1.2. Психологический подход к изучению явления агрессии. 11

1.3. Агрессия и девиантное поведение. 13

Глава II. Социально-психологическая характеристика агрессии. 16

2.1. Становление человеческой агрессии. 16

2.2. Социально-психологические факторы, влияющие на агрессивное поведение  24

2.3. Ситуационные факторы агрессивного поведения. 31

Заключение. 37

Список используемой литературы.. 39

Введение

Согласно наиболее принятому определению, агрессия — это форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Люди значительно отличаются друг от друга по склонности к агрессии. Различия агрессивности как онтогенетически устойчивой индивидуальной характеристики детерминированы не только внешними и внутренними условиями развития, но и некоторыми наследственными биологическими задатками.

1. Актуальность темы курсовой работы. Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное окружение полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятение и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Мы надеемся прийти к этой цели, выслушав конфликтующие стороны. На словах все без исключения искренне против насилия. Все они подчеркивают, что предпочитают решать любой конфликт мирным путем и прибегают к насилию только в крайних случаях. Существует большое количество исследований, в которых изучаются причины агрессии, закономерности формирования и проявления агрессивного поведения и т.п. Тем не менее, большинство поставленных вопросов еще далеки от окончательного решения: до сих пор нет общепризнанной теории агрессии, и, что самое главное, - не решен вопрос о том, возможно ли предупреждать (или хотя бы снижать) агрессивное поведение.

2. Состояние и степень разработанности темы курсовой работы.

Проблема агрессивности индивидов рассматривалась с позиции изучения микросоциальных факторов (родители, педагоги, сверстники). В ходе курсовой работы были изучены индивидуально-психологические особенности личности. Основными личностными свойствами агрессивных личности являются: низкая социальная нормативность, слабая коммуникативная активность, независимость, беспечность, робость, ситуативная тревожность, неадекватная завышенная самооценка. Кроме того, обнаружены тендерные различия агрессивности. Для агрессивных мальчиков характерен низкий уровень вербального интеллекта, высокий уровень ситуативной тревожности они недоверчивы и беспечны. Для агрессивных девочек характерна жёсткость и недоверчивость.

В курсовой работе выявлены социально-психологические факторы агрессивности личности: «неблагоприятная семейная ситуация», «неадекватная завышенная самооценка», «негативное отношение родителя к себе и к ребёнку», «неконструктивные способы реагирования в ситуации фрустрации», «возбудимость в ситуации фрустрации», «низкий самоконтроль». А также обнаружены специфические тендерные особенности агрессивности личности. Наличие тендерных различий агрессивности указывает на присутствие специфических пусковых механизмов и уточняет характер агрессивных проявлений в младшем школьном возрасте.

3. Объект исследования. Социально-психологические факторы агрессивного поведение.

4. Предмет исследования. Соотношение социально-психологических факторов и индивидуально-психологических особенностей личности..

5. Цель исследования. Выявление и изучение связи микросоциальных факторов агрессивности и индивидуально-психологических особенностей личности.

6. Задачи исследования:

-         изучить роль социально-психологических факторов в развитии агрессивности личности по данным отечественной и зарубежной литературы;

-         выявить и проанализировать взаимосвязь психологических особенностей и социально-психологических факторов с агрессивностью;

-         исследовать тендерные особенности связей социально-психологических факторов и личностных характеристик с уровнем агрессивности;

-         определить специфические тендерные особенности агрессивности индивидов в целях оптимизации воспитательных и психо-коррекционных воздействий;

-         на основании проведенного исследования представить социально-психологическую характеристику агрессии.

7. Гипотеза исследования.

1. Социально-психологические факторы (родительская семья, система отношений со сверстниками, оценки педагога) связаны с такими личностными особенностями агрессивных индивидов как: скрытность, эмоциональная неустойчивость..................................................................
.............................
Заключение

Проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики.

Человек - весьма агрессивное существо, Ребенок проявляет первые признаки агрессивности задолго до того, как научится говорить.  Агрессивность подчиняется своим законам, весьма своеобразным и  порой непредсказуемым. Эти законы влияют не только на поведение каждого человека, включая политиков и военных, но и на поведение общества и государства. Когда государство попадает во власть инстинктов, созданных естественным отбором для стада наподобие павианьевого, и к тому же обзаводится атомным оружием, это очень опасно. А если таких государств окажется несколько, будущее мира может повиснуть на волоске. 

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели основные понятия («агрессия», «агрессивность» и «враждебность») и установили, что в данной работе под агрессивностью мы будем понимать некий вид поведения, которое мотивировано намерением причинить вред кому-то другому. Под враждебностью – некую негативную установку по отношению к другому человеку или группе людей, которая выражается в крайне неблагоприятной оценке своего...............................................
Список литературы
  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.П., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия. – М.: Аспект-Пресс, 2011.
  2. Аристотель. Поэтика. Риторика. – СПб.: Азбука, 2012.
  3. Аронсон Э. Общественное животное. Введение социальную психологию. – М.: Аспект-Пресс, 1998.
  4. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2002.
  5. Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. – Донецк: Сталкер, 1998.
  6. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия.  - М., 1999. – 512с.
  7. Бартол К. Психология криминального поведения. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.
  8. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2001. – 512с.
  9. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2012.
  10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия.– СПб.: Питер, 1997.
  11. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. - М., 1998. – 368с.
  12. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. - СПб., 1996. –358с.
  13. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2001. – 208с.
  14. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики. М., 1998.
  15. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн., 2009. – 656с.
  16. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М., 1999.
  17. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996. –254с.
  18. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. Т. 3. М., 1990.
  19. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. –С.112-121.
  20. Алфимова М.В., Трубников В.И. Генные основы темперамента и личности // Вопр. психол. 2000. № 3. С. 128–139.
  21. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3. –С.183 –190.
  22. Дышлева А.Ю. Агрессия как форма противоправного сексуального поведения // «Международный медицинский журнал», 2002, Т.8, №4, с. 69-72
  23. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 1995. -№6. –С.20-21.
  24. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения - 97. - 1997. - №2. - С. 13-16.
  25. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. -  №5. – С.3-18.
  26. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.
  27. Румянцева Т.Г.  Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. – С.35-40.
ЦЕНА РАБОТЫ: 900 рублей
Страниц - 39; Год - 2013 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе