Вход авторов



Психологическая готовность детей к школьному обучению [628] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Психологическая готовность детей к школьному обучению
Номер работы : 628
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методическая основа исследования школьной готовности  8

1.1. Понятие и строение школьной готовности. 8

1.2 История исследования школьной готовности. 12

1.3. Методы и методики исследования школьной готовности. 16

Глава 2. Эмпирическая характеристика готовности детей к школьному обучению   20

2.1. Анализ эмпирического исследования школьной готовности. 20

2.2. Факторы, влияющие на уровень школьной готовности. 25

2.3. Анализ практики и пути оптимизации школьной готовности. 32

Заключение. 38

Список используемой литературы.. 43

Приложения. 46

Введение

В условиях современного активно развивающегося образования особую актуальность приобретает изучение развития готовности детей к обучению в школе в дошкольном образовании.

Психологическая готовность к систематическому обучению в школе (ГОШ) - итог всего предшествующего развития ребенка в дошкольном возрасте. Она формируется постепенно и зависит от целого ряда условий, прежде всего от организации и содержания дошкольного образования. Общий уровень индивидуально-психологического развития ребенка старшего дошкольного возраста определяет степень его готовности к началу систематического обучения (стартовую ГОШ). По своей сути это готовность к элементарной форме учебной деятельности. На основе стартовой готовности к обучению в процессе школьного обучения формируется готовность к усвоению чтения, письма, математики и т.д.» как особых видов деятельности (вторичная ГОШ).

Уровень готовности ребенка к обучению школе в равной степени зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Самочувствие и состояние здоровья будущего ученика, его работоспособность, умение взаимодействовать со сверстниками и учителем, подчиняться обидим правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о его психологической, социальной и физиологической готовности к обучению. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.

Необходимость изучения школьной готовности как целостного, системного, образования
...........................................
Заключение

Готовность к обучению в школе не возникает спонтанно из игровой деятельности, так как последняя не содержит в себе внутренней необходимости в приобретении знаний и усвоении общих способов действий, и то, и другое являются побочными продуктами игровой деятельности. Поэтому одним из важнейших факторов формирования готовности к обучению школе являются организация и содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

В настоящей работы было проведено исследование психологической готовности детей к школьному обучению, в котором мы изучили основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу. Следует заметить, что четкое хронологическое разделение психологических и функциональных особенностей ребенка не является устойчивым и неизменным. Здесь многое зависит от индивидуальных темпов роста и развития, от сложившейся и существующей системы воспитания и обучения данного ребенка до школы. Поэтому можно говорить лишь об относительных психологических характеристиках данного возраста. Изменение всей системы дошкольного воспитания могут существенно повлиять не только на динамику их физического и функционального развития. Психические особенности каждого ребенка, его умственное развитие, развитие личностных качеств создают то непредсказуемое и неповторимое сочетание, которое и характеризует его индивидуальность. А если принять во внимание различие темпов физического и функционального развития, их индивидуальные варианты, то становится ясным, что нет, и не может быть одинаковых детей.

Знание основных закономерностей функционального и психического развития первоклассника особенно значимо для учителя. Без такого знания невозможно дифференцировать обучение, осуществить индивидуальный подход, найти наиболее адекватные средства и методы обучения.

В процессе проведенного
...........................................
Список литературы
  1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. - М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
  2. Акимова Е. Ю. Развитие мыслительной деятельности учащихся в разных системах начального обучения. Автореферат дис.канд.психол.наук; Изд-во ЯГПУ, 2002.
  3. Аминов Н. А. Диагностика педагогических способностей. - М.: Изд-во инст-та практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
  4. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! / Предисловие
    А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1983.
  5. Ананьев Б. Г. Формирование одаренности // Склонности и способности. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1962.
  6. Анохин П. К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. 1970. Т.1.
  7. Антропова М. В., Кольцова М. М. Морфологические критерии школьной зрелости // Здоровье и воспитание детей дошкольного возраста в СССР. -М., 1978.
  8. Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе. - М.: Знание, 1983.
  9. Безруких М. М. Ефимова СП. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991.
  10. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966.
  11. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. —М.: изд. ин-та проф. Обр. МО России, 1995.
  12. Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности. В 2-х т. - СПб.: «Алтейя», 1999.
  13. Бине А. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. / Изд. подг. Вал. А. Луковым, Вл.А. Луковым. - СПб.: Союз, 1998.
  14. Бине А., Анри В. Индивидуальная психология. Пер. с фр. А.В.Савицкой // Бине, В.Анри, Куртье, Филипп. Введение в экспериментальную психологию / Под ред. А.И.Введенского. - СПб., 1903.
  15. Божович Л.И Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - M.-JL: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
  16. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. // Собр. соч. вбт.Т.З.-М., 1983.
  17. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 5 т. – Т.1.
  18. Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч.: В 6 т. Т.2. - М.,1982.
  19. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
  20. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти Т. - М.: Педагогика.Т.2. /1982; Т.3.1983; Т.4.1984.
  21. Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства.- М: Изд-во Моск. ун-та, 1988.
  22. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: НПО «Образование», 1996.
  23. Кравцов. Г. Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе.- М.: Знание, 1987.
  24. Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников. // Советская педагогика. - 1968. №7.
  25. Лесгафг П. Ф. Школьные типы.- СПб., 1885.
  26. Лисина М. И. Подготовка к школьному обучению и общение детей со взрослыми // Формирование школьной зрелости ребенка. - Талин, 1982. -G97- 100.
  27. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Зльконина, А.Л.Венгера. - М.: Педагогика, 1988.
  28. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. Актуальные проблемы и пути развития.-М., 1998.
  29. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. Комплексная психологическая коррекция - М.: МГУ, 1988.
  30. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  31. Холл Ст. Социальные инстинкты у детей и учреждение для их развития. Пер. с англ. - СПб., 1913.
  32. Афанасьев В. Г. О системном подходе в социальном познании //Вопросы философии. - 1973. -№6.
  33. Берцфаи Л. В. Захаров А.В. Особенности оценки школьниками процесса и результатов решения задач // Вопросы психологии.-1975.-№6. - С. 59-68.
  34. Поливанова Н. И., Ривина И. В. и др. Особенности развития системности мышления младших школьников в разных технологиях обучения // Психологическая наука и образование. - 1998. - № 2.- С. 11-24.
  35. Репкин В. В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вестник Харьковского ун-та. -1978. - №.171.
ЦЕНА РАБОТЫ: 2450 рублей
Страниц - 45; Год - 2012 год; Количество приложений - 4;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе