Вход авторов



Профилактика наркомании и тобакокурения [621] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Профилактика наркомании и тобакокурения
Номер работы : 621
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования профилактики табакокурения и наркомании…………………………………………………….7

1.1. Общие представления о наркомании и табакокурении…………………....7

1.2. Динамика табакокурения и наркомании в историческом аспекте……....10

1.3. Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста……...15

Глава 2. Экспериментальное исследование профилактики табакокурения и наркомании…………………………………………………………………….....19

2.1. Эмпирические методы исследования профилактики табакокурения и наркомании…………………………………………………………………….....19

2.2. Актуальность исследования………………………………………………..23

2.3. Анализ результатов исследования…………………………………………24

2.4. Система профилактической работы……………………………………….35

Заключение…………………………………………………………………….....47

Список используемой литературы……………………………………………...48

Введение

К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики. В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог - одним из главных участников превентивной политики.

         Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию - желания попробовать дурман.

          Но для того чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с собственно задачами воспитания.

         Но психолого-педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Практически все подростки-наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт курения, употребления алкоголя. Причем прослеживается весьма четкая зависимость: чем раньше ребенок приобрел такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомиться и с наркотиками. Объяснение этому простое. Во-первых, эффект воздействия
....................
Заключение

Все предпринимаемые попытки остановить рост подростковой наркомании, табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики. В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением.

         Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию - желания попробовать дурман.

         Но для того чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с собственно задачами воспитания.

         Но психолого-педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Практически все подростки-наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт курения, употребления алкоголя. Причем прослеживается весьма четкая зависимость: чем раньше ребенок приобрел такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомиться
.....................
Список литературы
1.    Бадмаева С.В. Общая педагогика: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного образования по специальности « Психология и педагогика». - М.: ИПКгосслужбы, 2008.
2.    Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
3.    Беленчук Л.Н. Истории отечественной педагогики: учеб. Пособие. - М.: Издательство ПСТГУ, 2005.
4.    Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.
5.    Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.
6.    Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
7.    Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
8.    Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003.
9.    Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.
10.    Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004.
11.    Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006.
12.    Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.
ЦЕНА РАБОТЫ: 1600 рублей
Страниц - 48; Год - 2012 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе