2.3. Анализ результатов исследования…………………………………………24
2.4. Система профилактической работы……………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………….....47
Список используемой литературы……………………………………………...48
Введение
К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики. В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог - одним из главных участников превентивной политики.
Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию - желания попробовать дурман.
Но для того чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с собственно задачами воспитания.
Но психолого-педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Практически все подростки-наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт курения, употребления алкоголя. Причем прослеживается весьма четкая зависимость: чем раньше ребенок приобрел такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомиться и с наркотиками. Объяснение этому простое. Во-первых, эффект воздействия
....................
Заключение
Все предпринимаемые попытки остановить рост подростковой наркомании, табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики. В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением.
Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только и даже не столько в предотвращении реального знакомства с наркотиками, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию - желания попробовать дурман.
Но для того чтобы такого желания не возникло, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с собственно задачами воспитания.
Но психолого-педагогическая профилактика не должна сводиться только к предупреждению знакомства с наркотиками. Практически все подростки-наркоманы до знакомства с наркотиками имели опыт курения, употребления алкоголя. Причем прослеживается весьма четкая зависимость: чем раньше ребенок приобрел такой опыт, тем больше у него шансов в дальнейшем познакомиться
.....................
Список литературы
1. Бадмаева С.В. Общая педагогика: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного образования по специальности « Психология и педагогика». - М.: ИПКгосслужбы, 2008. 2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 3. Беленчук Л.Н. Истории отечественной педагогики: учеб. Пособие. - М.: Издательство ПСТГУ, 2005. 4. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005. 5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. 6. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004. 8. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003. 9. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005. 10. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004. 11. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006. 12. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.
ЦЕНА РАБОТЫ: 1600 рублей
Страниц - 48;
Год - 2012 год; - ;
:
Работу можно получить сразу после поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами