Вход авторов



КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ [636] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
Номер работы : 636
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение ...........................................................................................................

1. Кризис новорожденности ...........................................................................

2. Кризис первого года жизни ........................................................................

3. Кризис трех лет ............................................................................................

4. Кризис семи лет ...........................................................................................

5. Кризис 13 лет ...............................................................................................

Заключение ......................................................................................................

Список литературы .........................................................................................

3

5

7

10

12

18

24

27

Введение

Возрастные кризисы [греч. krisis – решение, поворотный пункт] – особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. В отличие от кризисов невротического или травматического генеза, возрастные кризисы относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития (Л.С. Выготский, Э. Эриксон). Это значит, что возрастные кризисы закономерно возникают при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания. Впервые важнейшее значение возрастных кризисов было подчеркнуто Л.С. Выготским. В связи с разработкой проблемы периодизации психического развития ребенка он писал, что «если бы критические возрасты не были открыты чисто эмпирическим путем, понятие о них следовало бы ввести в схему развития на основании теоретического анализа».

К числу кризисов детского возраста принадлежит кризис новорожденности, кризис первого года жизни, кризис трех лет, кризис семи лет и кризис 13 (подростковый кризис) лет. В силу значительных индивидуальных, социокультурных и других различий указанные хронологические границы возрастного кризиса достаточно условны
.....................
Заключение

Кризисы детского развития характеризуются с чисто внешней стороны чертами, обратными по отношению к тем периодам, которые названы устойчивыми или стабильными возрастами. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени, исчисляемого несколькими месяцами, годом или самое большее двумя, сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка. Ребенок в очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах своей личности. Развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер. В эти периоды оно напоминает революционное течение событий как по темпу происходящих изменений, так и по смыслу совершающихся перемен. Это поворотные пункты в детском развитии, принимающем форму острого кризиса.

Первая особенность таких периодов заключается в том, что границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных с ними возрастов, являются в высшей степени неотчетливыми. Кризис возникает незаметно — трудно определить момент его наступления и окончания. С другой стороны, характерно резкое обострение кризиса, происходящее обычно в середине этого возрастного периода. Наличие такой кульминационной точки, в которой кризис достигает своего апогея, характеризует все критические возрасты и резко отличает их от стабильных эпох детского
..............
Список литературы

1.     Выготский Л.С. Статья «Проблемы возрастной периодизации детского развития».

2.     Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: «Союз», 1997.

3.     Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Статья «Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет».

4.     Эльконин Д.Б. «Избранные психологические труды».

5.     Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Учебное пособие. М.: «Творческий центр», 2004.

ЦЕНА РАБОТЫ: 900 рублей
Страниц - 27; Год - 2012 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе