Вход авторов



Музыкальные занятия с детьми в нарушениями речи [228] | Педагогическая психология
ТЕМА РАБОТЫ : Музыкальные занятия с детьми в нарушениями речи
Номер работы : 228
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогическая психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2

Теоретическая часть................................................................................................4

1. Коррекционные цели и задачи по музыкальной деятельности детей с речевыми нарушениями..........................................................................................4

2. Возможности музыкальных средств в решении коррекционно-профилактических задач при работе с детьми, имеющими речевые нарушения................................................................................................................7

Практическая часть...............................................................................................13

Проектирование коррекционно-профилактической работы по музыкальному воспитанию детей с речевыми нарушениями в процессе организации музыкотерапии, артерапии, психогимнастики...................................................13

Заключение.............................................................................................................19

Приложение.......................................................................................................20

Список используемой литературы....................................................................23

Введение

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах.

В развитых странах (Японии, Германии, Дании, Швеции) музыкотерапия заняла достойное место.

Созданы научные общества музыкотерапевтов, готовятся специалисты этого профиля. Интересными были доклады психотерапевтов из Германии, которые приезжали в Ростов-на-Дону в мае 1995 г. Их лекции вызвали интерес среди ученых и студентов консерватории, педагогического и медицинского университетов.

Врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыкотерапию при лечении детских церебральных параличей. В Японии музыкотерапия широко используется для нормализации физического и психического состояния человека на производстве, в школе, вузе и т. д., а в настоящее время музыка стала одним из элементов родовспоможения.

В нашей стране до недавнего времени лечебные возможности слышимого звука медиками практически не использовались и не изучались.

Серьезные исследования по данному вопросу были проведены В. М. Бехтеревым. Он считал, что среди вспомогательных средств общения, пожалуй, самым действенным и организующим является музыка. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки, и доступно детям, которым еще нет и года. Само собой разумеется, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и расшевелить заторможенных детей, отрегулировать координацию движений.

Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей вследствие резкого изменения социального и личностного статуса); стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей; растормаживание речевой функции.

В последнее время музыкотерапию выделяют как самостоятельное направление в психотерапии, где она выполняет ряд психокоррекционных задач, которые тесно переплетаются с психотерапевтическими, включают основные пункты тренировочных программ.

Список литературы

1.     Актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемами в развитии / Отв. Ред. В.П. Глухов. М., 2002.

2.     Гаркуша Е.Ф. Графическое моделирование с детьми с речевой патологией на изодеятельности // Дефектология. 1990. № 3.

3.     Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников. М., 1985.

4.     Жукова Н.С. Формирование устной речи. М., 1994.

5.     Каше Г.А. Подготовка детей к школе с недостатками речи. М., 1985.

6.     Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. М., 2001.

7.     Нарушение речи: методы изучения и коррекции. СПб. 1993.

ЦЕНА РАБОТЫ: 230 рублей
Страниц - 23; Год - 2008 год; Количество приложений - 1;
Примечания: Курсовая работа с практической частью

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе