Вход авторов



Формирование представления о днях недели у детей старшего дошкольного возраста [764] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Формирование представления о днях недели у детей старшего дошкольного возраста
Номер работы : 764
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Теоретическая часть

1.1 История развития проблемы в педагогической науке

1.2 Основные теоретические понятия

1.3 Психологические особенности представления детей об ориентировке во времени нормы и с нарушением речи (ОНР, ФФН)

1.4 Содержание и задачи обучения ориентировке во времени (дни недели) детей старшей группы и нарушении речи

1.5 Методика обучения ориентировке во времени (дни недели) детей старшей группы и с нарушением речи

II. Практическая часть. Обзор диагностических материалов по теме

III. Общие выводы

IV. Список литературы

Введение

Все таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно… Мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры - и потому часто видим Время лишь как разрозненные лоскутки своих же иллюзий; на самом же деле связь вещей в ткани Времени действительно непрерывна.

Х.Мураками "Охота на овец".

 

Введение

 

 

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека так или иначе требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным

 Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений, человека. Время является регуляторов жизни и учебной деятельности школьника начиная с I класса. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-пенная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений, навыков и развития мышления.

Много  дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Буквально с первых уроков в классе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время, уметь управлять своими действиями во времени, беречь время.

Ко всем этим требованиям, которые предъявит ребенку школа надо готовить еще в дошкольное возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. У детей старшего дошкольного возраста, возможно, формировать навык регуляции деятельности во времени. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности различных жизненно важных временных интервалов, показать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.

Восприятие времени - это отражения деятельности и последовательности явлений и событий. Наше восприятие времени несовершенно: нам кажется, что время течет то быстрее, то медленнее в зависимости от того, чем заполнен тот или ной промежуток времени.

Особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие нормально развивающимися детьми. Временные представления развиваются медленно, в процессе длительных наблюдений, накопления...................................
Заключение

В данной работе мы рассмотрели особенности методики  работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей с нарушениями интеллекта.

Проведенный констатирующий эксперимент позволяет сказать, что при существующей методике формирования представлений о времени дети испытывают значительные трудности, овладевая данным навыком, и в результате появляется большое количество ошибок при усвоении данных знаний, что заставляет задуматься о повышении эффективности данной методики.

Методика по формированию представления о днях недели у детей старшего дошкольного возраста имеющих нарушение в речевом развитии является на данный момент не полностью разработанной, в отличие от методики для нормально развивающихся детей.

Не все дети успешно усваивают данный материал, что и является причиной возникающих трудностей при овладении временными представлениями. Именно предупреждение данных трудностей у детей является сейчас актуальной проблемой в педагогике начального образования и коррекционной педагогике.

1.Необходимо формировать....................................
Список литературы

1.                          Метлина Л.С. Математика в детском саду. Москва. 1991.

2.                          Рихтерман Т.Д. Формирование представления о времени у детей дошкольного возраста. Москва. 2011

3.                          Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду

4.                          Атаханов Р. А. "К диагностике развития математического мышления учащихся вспомогательной школы"// Вопросы психологии, 2012 год, №1, 2, стр.60.

5.                          Бантова Н. А., Бельтюкова Г. В. "Методика преподавания математики в начальных классах", Москва, 1984 год.

6.                          Брадис В.М."Методика преподавания математики в средней школе", Москва, 1954 г.

7.                          Власова Т.А., Лебединская К.С. "Отбор детей во вспомогательную школу", Москва, 1983 год.

8.                          Воронина М. В. Представления о мерах времени у учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1996г., № 3

9.                          "Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения", Москва, 1984 год.

10.                      Еленьска Л. "Методика арифметики и геометрии в первые годы обучения", перевод с польского 1982 г.

11.                      "Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания", под ред.  Данилкина, Ленинград, 1974 г.

12.                      "Коррекционная работа в специальной школе и дошкольных учреждениях", Ленинград, 1985 год

13.                      "Коррекционная работа во вспомогательной школе", 2008 год.

14.                      . Леушина Л. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, 1974г.

15.                      Лысенкова С. Н. «Когда легко учиться», Москва, 1985 г.

16.                      Метлина Л. С. Математика в детском саду, 2011г.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1700 рублей
Страниц - 32; Год - 2012 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе