Вход авторов



Развитие воображения на занятиях по экологии детей дошкольного возраста [216] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Развитие воображения на занятиях по экологии детей дошкольного возраста
Номер работы : 216
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2

Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование развития воображения в процессе экологического воспитания дошкольников..........................................5

1.1. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ................5

1.2. Занятие как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ.........................................................................................................................14

1.3. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте..........................22

Глава 2. Экспериментальные исследования развития воображения в процессе экологического воспитания дошкольников........................................................28

Заключение.............................................................................................................31

Список используемой литературы.......................................................................33

Приложения...........................................................................................................36

Введение

Цель настоящей работы – исследование развития воображения на занятиях по экологии детей дошкольного возраста.

Предметом исследования выступают занятия по экологии, и их роль в развитии воображения у детей дошкольного возраста.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:

1)    изучить особенности воображения в дошкольном возрасте;

2)    сформулировать психолого-педагогическое обоснование развития воображения в процессе экологического воспитания дошкольников;

3)    экспериментально исследовать развитие воображения в процессе экологического воспитания дошкольников

Цель экологического образования - формирование нравственно-ценностных отношений к природе и людям, способности к самоограничению, чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, практического участия в возрождении нарушенного равновесия между человеком и природой.

Заключение

Сущность экологического воспитания как новой области дошкольной педагогики заключается в том, что его содержание строится на ведущих идеях и понятиях экологии (биоэкологии, социальной, экологии человека). При этом осуществляется адаптация понятий к психолого-педагогической специфике дошкольного детства посредством: отбора и использования в педагогическом процессе объектов природы (материалов), имеющих внешнюю репрезентативность существенных признаков морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания; создания в пространстве жизнедеятельности детей эколого-развивающей среды, включающей объекты природы, удобные для демонстрации наиболее ярких форм приспособительной взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Такой подход принципиально отличает воспитательно-образовательный процесс в ДОУ от школьного обучения и является его пропедевтикой. Цель экологического воспитания включает категорию детей и взрослых, их воспитывающих: для дошкольников – это становление начал экологической культуры, для воспитателей ДОУ – это развитие профессиональной экологической культуры.

Методологическую основу экологического воспитания составляют системный и естественнонаучный подходы. Они позволяют рассматривать теорию и практику экологического воспитания на этапе дошкольного детства в качестве интегрированной области, базирующейся на ведущих положениях экологии, детской психологии, дошкольной педагогики и современного менеджмента. Использование системного подхода дало возможность структурировать все компоненты области (содержание, методы, технологии воспитания и обучения детей), выявить ведущий – системообразующий – компонент, которым в исследовании является теоретическое знание экологии. Опора на естественнонаучный подход выявила возможность адаптации научных понятий из области экологии к психолого-педагогической специфике дошкольного детства.

ЦЕНА РАБОТЫ: 650 рублей
Страниц - 43; Год - 2008 год; Количество приложений - 4;
Примечания: Развитие воображения на занятиях по экологии детей дошкольного возраста

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе