Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование развития воображения в процессе экологического воспитания дошкольников..........................................5
1.1. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ................5
1.2. Занятие как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ.........................................................................................................................14
1.3. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте..........................22
Глава 2. Экспериментальные исследования развития воображения в процессе экологического воспитания дошкольников........................................................28
Цель настоящей работы – исследование развития воображения на занятиях по экологии детей дошкольного возраста.
Предметом исследования выступают занятия по экологии, и их роль в развитии воображения у детей дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) изучить особенности воображения в дошкольном возрасте;
2) сформулировать психолого-педагогическое обоснование развития воображения в процессе экологического воспитания дошкольников;
3) экспериментально исследовать развитие воображения в процессе экологического воспитания дошкольников
Цель экологического образования - формирование нравственно-ценностных отношений к природе и людям, способности к самоограничению, чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, практического участия в возрождении нарушенного равновесия между человеком и природой.
Заключение
Сущность экологического воспитания как новой области дошкольной педагогики заключается в том, что его содержание строится на ведущих идеях и понятиях экологии (биоэкологии, социальной, экологии человека). При этом осуществляется адаптация понятий к психолого-педагогической специфике дошкольного детства посредством: отбора и использования в педагогическом процессе объектов природы (материалов), имеющих внешнюю репрезентативность существенных признаков морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания; создания в пространстве жизнедеятельности детей эколого-развивающей среды, включающей объекты природы, удобные для демонстрации наиболее ярких форм приспособительной взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Такой подход принципиально отличает воспитательно-образовательный процесс в ДОУ от школьного обучения и является его пропедевтикой. Цель экологического воспитания включает категорию детей и взрослых, их воспитывающих: для дошкольников – это становление начал экологической культуры, для воспитателей ДОУ – это развитие профессиональной экологической культуры.
Методологическую основу экологического воспитания составляют системный и естественнонаучный подходы. Они позволяют рассматривать теорию и практику экологического воспитания на этапе дошкольного детства в качестве интегрированной области, базирующейся на ведущих положениях экологии, детской психологии, дошкольной педагогики и современного менеджмента. Использование системного подхода дало возможность структурировать все компоненты области (содержание, методы, технологии воспитания и обучения детей), выявить ведущий – системообразующий – компонент, которым в исследовании является теоретическое знание экологии. Опора на естественнонаучный подход выявила возможность адаптации научных понятий из области экологии к психолого-педагогической специфике дошкольного детства.
ЦЕНА РАБОТЫ: 650 рублей
Страниц - 43;
Год - 2008 год; Количество приложений - 4;
Примечания: Развитие воображения на занятиях по экологии детей дошкольного возраста
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами