Актуальность исследования. Сегодня типичные недостатки устной и письменной речи учеников являются показателем общей картины спада речевой культуры в нашей стране. Современный школьник в жизни очень часто сталкивается с отступлениями от норм литературного языка в своем общении со сверстниками, взрослыми, при обращении к средствам массовой информации, при чтении бульварной литературы, в последнее время заполнившей книжный рынок.
Наиболее яркой формой выражения творческой индивидуальности в школьном возрасте является письменное литературное творчество учеников. Школьником четко осознается приоритетность письменного высказывания перед устным на уроках по изучению неродной литературы. Письменная работа позволяет ему обдумать ответ, увидеть ситуацию, полнее выразить свои чувства и мысли, поднять речь на более высокий уровень изложения.
Таким образом, объектом исследования является литературное развитие школьников в связи с обучением письменным работам на уроках литературы. Предмет - создание системы письменных работ на уроках литературы.
Цель исследования - представить методические рекомендации по созданию письменных работ по литературе.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
1. Теоретическое изучение проблемы речевого развития школьников;
2. Рассмотрение и анализ методических традиций проведения письменных работ на уроках по изучению литературного произведения в методической науке;
3. Определение роли письменных работ на уроках литературы.