Вход авторов



Особенности интонационной стороны речи при стертой дизартрии у детей дошкольного возраста [566] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Особенности интонационной стороны речи при стертой дизартрии у детей дошкольного возраста
Номер работы : 566
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Научно-теоретическое представление о стертой дизартрии................5

1.1. Изучение литературы по стертой дизартрии.................................................5

1.2. Этиология, патогенез стертой дизартрии.....................................................11

Глава 2. Характеристика особенностей интонационной стороны речи при стертой дизартрии.................................................................................................16

2.1. Определение интонации................................................................................16

2.2. Развитие интонационной стороны речи в онтогенезе................................20

2.3. Особенности развития интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией................................................................................................24

2.4. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста со стертой дизартрией...........................................................................................29

Заключение.............................................................................................................34

Список используемой литературы.......................................................................35

Введение

         Преодоление стертой дизартрии является одной из актуальных проблем современной логопедии, что обусловлено, с одной стороны, большой распространенностью этой формы речевой патологии в детском возрасте, с другой - стойкостью фонетических

….. ВЫБОРОЧНО…

и снижают эффективность речевого общения.

         Развитие языковой способности в дошкольном возрасте осуществляется только в процессе речевого общения, что предполагает необходимость учитывать принципиально важное значение интонации в формировании восприятия и воспроизведения его средств, осуществлении коммуникативной функции речи.

         Имеющиеся в отечественной науке исследования проблемы нарушений устной речи у дошкольников со стертой дизартрией в основном отражают особенности состояния звукопроизношения, мелодического оформления высказываний, употребления грамматических форм слова, лексических средств языка (Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. 1974, 1976; Гуровец Г.В., Маевская СИ. 1981, 1982; Карелина И.Б. 1996, 2000 а; Мартынова Р.И. 1963, 1972, 1997; Копачевская Л.А. 2000; Серебрякова Е.Н. 2001; Лопатина Л.В. 1986, 1989, 1997, 1999, 2001, 2004 и др.). Проявления нарушений формирования комплекса интонационных компонентов, тесно связанных с фонетическими характеристиками звуковых единиц, освещены в специальных исследованиях недостаточно и без учета разнообразия форм стертой дизартрии.

         Объект исследования — ….. ВЫБОРОЧНО…

.

         Предмет исследования — ….. ВЫБОРОЧНО…

         Цель исследования - ….. ВЫБОРОЧНО…

         Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

         1) анализ научно-теоретических основ изучения интонационной системы языка;

         2) исследование этиологии, патогенеза стертой дизартрии;

         3) ….

. ВЫБОРОЧНО…

Заключение

         Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное

….. ВЫБОРОЧНО…

более длительной и сложной динамикой обучения и коррекции речи. Тщательное логопедическое обследование и наблюдение выявляют у них ряд специфических нарушений (нарушения двигательной сферы, пространственного гнозиса, фонетической стороны речи (в частности, просодических характеристик речи), фонации, дыхания и другие), что позволяет сделать вывод о наличии органических поражений центральной нервной системы.

         У детей со стертой дизартрией отмечаются взаимосвязанные нарушения формирования как процесса восприятия, так и процесса воспроизведения основных компонентов интонации.

         Нарушения интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией проявляются в нарушении формирования не изолированных компонентов интонации, а комплекса

….. ВЫБОРОЧНО…

овании комплекса интонационных средств, обусловленные локализацией поражения.

Список литературы

1.  Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.

2.  Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

3.  Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

4.  Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003.

5.  Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.

6.  Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. - М.: 2002.

7.  Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006.

8.  Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2003.

9.  Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.

10.                     Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.

11.                     Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2003.

12.                     Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005.

13.                     Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.

14.                     Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М., 2003.

15.                     Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004.

16.                     Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.

17.                     Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.

18.                     Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1700 рублей
Страниц - 35; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе