Методы социальной работы с различными типами семей [213] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Методы социальной работы с различными типами семей
Номер работы : 213
Вид работы :
Курсовые работы
Предмет :
Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения различных категорий семей и их проблем……………………………………………………………….5
1.1. Понятие, структура, функции и виды семей……………………………......5
1.2. Методика изучения различных категорий семей и их проблем……….....13
Глава 2. Эмпирический анализ различных категорий семей и их проблем….18
2.1. Эмпирическая характеристика проблем данных семей………………......18
2.2. Причины проблем этих семей……………………………………………...28
2.3. Анализ деятельности социального педагога в решении проблем различных категорий семей……………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………...40
Приложения………………………………………………………………………41
Введение
Актуальность темы исследоавния обусловлена колоссальными изменениями, которые испытывает российская семья – историческое образование, оказывающее влияние на все сферы общественной жизни. Семья есть важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей. «Семья - ближайшее и самое дорогое для нас отечество; пространственно - это место самых горячих связей; духовно - это место совершенного идеализма…», т.е. благодати, бескорыстия - заметил русский философ В.В.Розанов, считавший семейный вопрос наиважнейшим в общественной жизни.
Характер такого сложного человеческого и социального явления, как семья, определяется не только внутрисемейными отношениями, но и общественно- экономическими, историческими, национальными и другими условиями. Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. В настоящее время изменения социокультурных условий резко усугубляют противоречия между семейными и внесемейными отношениями, которые нередко определяются как «ценностный кризис семьи».
Общество заинтересовано в духовно прочной семье, способной вырастить биологически и нравственно здорового ребенка. Физическое, социальное, нравственное здоровье подрастающего поколения – это и здоровье нации в целом. Именно в семье формируются основы личности гражданина, его ценностные установки и ориентации, содержание которых отвечает потребностям социально справедливого, правового и экономически эффективного общества. Семья еще до недавнего времени служила организующим началом в выполнении индивидом собственно основных семейных функций, являлась источником овладения человеком некоторых трудовых навыков и умений, что гарантировало успешную адаптацию в социуме.
Цель исследования является анализ методов социальной работы с различными типами семей.
Список литературы
1. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
9. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исслед. - М., 2001. - №11.
10. Дементьева И., Зубарева Н. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях // Воспитание шк.-в. - 2003. - №10.
11. Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов. Вып.1 - М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы, 2002.
12. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социологические исследования, 2003, №7.
13. Костенко М.А. Помогая неполной отцовской семье // Отечественный журнал социальной работы. - М., 2002. - №1.
ЦЕНА РАБОТЫ: 750 рублей
Страниц - 41;
Год - 2011 год; Количество приложений - 3;
Примечания: Методы социальной работы с различными типами семей
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами