Вход авторов



Методы социальной работы с различными типами семей [213] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Методы социальной работы с различными типами семей
Номер работы : 213
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения различных категорий семей и их проблем……………………………………………………………….5

1.1. Понятие, структура, функции и виды семей……………………………......5

1.2. Методика изучения различных категорий семей и их проблем……….....13

Глава 2. Эмпирический анализ различных категорий семей и их проблем….18

2.1. Эмпирическая характеристика проблем данных семей………………......18

2.2. Причины проблем этих семей……………………………………………...28

2.3. Анализ деятельности социального педагога в решении проблем различных категорий семей……………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….38

Список используемой литературы……………………………………………...40

Приложения………………………………………………………………………41

Введение

         Актуальность темы исследоавния обусловлена колоссальными изменениями, которые испытывает российская семья – историческое образование, оказывающее влияние на все сферы общественной жизни. Семья есть важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей. «Семья - ближайшее и самое дорогое для нас отечество; пространственно - это место самых горячих связей; духовно - это место совершенного идеализма…», т.е. благодати, бескорыстия - заметил русский философ В.В.Розанов, считавший семейный вопрос наиважнейшим в общественной жизни.

         Характер такого сложного человеческого и социального явления, как семья, определяется не только внутрисемейными отношениями, но и общественно- экономическими, историческими, национальными и другими условиями. Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. В настоящее время изменения социокультурных условий резко усугубляют противоречия между семейными и внесемейными отношениями, которые нередко определяются как «ценностный кризис семьи».

         Общество заинтересовано в духовно прочной семье, способной вырастить биологически и нравственно здорового ребенка. Физическое, социальное, нравственное здоровье подрастающего поколения – это и здоровье нации в целом. Именно в семье формируются основы личности гражданина, его ценностные установки и ориентации, содержание которых отвечает потребностям социально справедливого, правового и экономически эффективного общества. Семья еще до недавнего времени служила организующим началом в выполнении индивидом собственно основных семейных функций, являлась источником овладения человеком некоторых трудовых навыков и умений, что гарантировало успешную адаптацию в социуме.

         Цель исследования является анализ методов социальной работы с различными типами семей.

Список литературы

1.     Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

2.     Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб., 2000.

3.     Зубкова Т.С. Неполные семьи. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей: Учеб. пособ. студ. - М., 2003.

4.     Методика и технологии работы социального педагога. 2-е изд., ред. М.А.Палагузовой, Л.В.Мардахаева, Академия, М., 2004

5.     Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000.

6.     Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики, Акад. Проект, М., 2001.

7.     Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных походах и концепциях воспитания.  – М.: Сфера, 2002.

8.     Горшкова Л. Расколотая чаша // Мой ребенок. - 2005. - №5.

9.     Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исслед. - М., 2001. - №11.

10.                       Дементьева И., Зубарева Н. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях // Воспитание шк.-в. - 2003. - №10.

11.                       Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов. Вып.1 - М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы, 2002.

12.                       Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социологические исследования, 2003, №7.

13.                       Костенко М.А. Помогая неполной отцовской семье // Отечественный журнал социальной работы. - М., 2002. - №1.

ЦЕНА РАБОТЫ: 750 рублей
Страниц - 41; Год - 2011 год; Количество приложений - 3;
Примечания: Методы социальной работы с различными типами семей

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе