Вход авторов



Деструктивное поведение подростков: диагностика и профилактика [209] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Деструктивное поведение подростков: диагностика и профилактика
Номер работы : 209
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2

Глава 1. Биопсихические основания деструктивной деятельности человека....................................................................................................................6

1.1. Аналоги деструктивной деятельности человека в животном мире.............6

1.2. Анализ нейрофизиологических оснований деструктивной деятельности человека..................................................................................................................11

Глава 2. Деструктивное поведение подростков: диагностика и профилактика.........................................................................................................15

Заключение.............................................................................................................24

Список используемой литературы.......................................................................25

Введение

Актуальность курсовой работы.

Различные аспекты нарушений поведения и развития личности в подростковом возрасте, являясь предметом изучения многих научных дисциплин (медицины, педагогики, социологии, криминологии и др.), представляют особый интерес в клинической психологии.

В многочисленных исследованиях используются различные теоретические и методологические подходы, концепции и модели, объясняющие причины возникновения и развития нарушенного поведения. В работах отечественных и зарубежных авторов придается большое значение как биологическим, так и социальным детерминантам поведения, подчеркивается необходимость определения системообразующих факторов нарушений поведения.

Одной из психологических составляющих подобных моделей поведения нередко является агрессивность, разрушительный характер которой проявляется в феномене деструктивного поведения. Первую попытку понять психологический смысл деструктивности предприняла отечественный автор С.Н. Шпильрейн в 1912 г. Ее понятие деструктивности как "инстинктаразрушения" предвосхитило появление "tana-tos" S. Freud. Поведение, направленное на разрушение целостности единой физиологической и психологической структуры индивида, приводящее к дисфункциям личности, а в дальнейшем и к социальной дезадаптации, рассматривалось в работах отечественных и зарубежных авторов как саморазрушающее, ау-тодеструктивное, self-destructive.

Объект курсовой работы.

Дети подросткового возраста с присущим выраженным деструктивным поведением.

Предмет курсовой работы.

Структура личности, особенности поведения, особенности психической адаптации (основные факторы, психологические механизмы и специфические проявления), их диагностика и предупреждение у подростков с нарушенным поведением в сравнении с контрольной группой подростков.

Целью настоящего исследования является выявление клинико-психологических механизмов формирования деструктивного поведения у подростков с дисгармонией развития, анализ ведущих симптомокомплексов, лежащих в его основе, а также дифференциация поведенческих реакций с учетом личностных, поведенческих и социально-психологических факторов и на основании этого анализ существующих методов диагностики и профилактики.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1) Изучение особенностей социометрических характеристик и специфики актуальной деятельности подростков.

2) Выявление особенностей характеристик в комплексном клинико-психологическом исследовании личностных черт, самооценки, особенностей мотивационно-потребностной сферы, поведенческих реакций, уровней психической адаптации подростков.

3) Изучение особенностей социометрических характеристик и специфики актуальной деятельности беспризорных подростков.

4) Выявление особенностей характеристик в комплексном клинико-психологическом исследовании личностных черт, самооценки, особенностей мотивационно-потребностной сферы, поведенческих реакций, уровней психической адаптации беспризорных подростков.

5) Дифференциация социальных, социально-психологических, психологических и индивидуально-типологических взаимодействий в структуре личности подростков с нарушенным поведением и психической дезадаптацией.

6) Дифференциация и типология форм деструктивного поведения с их прогностической оценкой на основе комплексного клинико-психологического анализа.

Заключение

В формировании деструктивного поведения подростков существенную роль играют структурно-личностные особенности. В основе дифференциации деструктивного поведения в группах лежат различающиеся по форме устойчивые дезадаптивные модели индивидуально-типологического реагирования, складывающиеся под влиянием факторов риска в объективных условиях онтогенеза и обусловленные спецификой структурно-личностных нарушений.

Результаты курсовой работы могут быть использованы при разработке направлений и методов профилактики, диагностики и коррекции деструктивного поведения, а также при разработке прогностических оценок нарушения поведения на основе дифференцированных диагностических критериев личностных расстройств и системообразующих факторов поведения.

Это может быть востребовано в практике не только клинической и юридической психологии, но также в криминологии, в практике проведения судебно-психологической экспертизы, в педагогической и социальной работе с детьми и подростками групп социального риска.

ЦЕНА РАБОТЫ: 350 рублей
Страниц - 27; Год - 2007 год; Количество приложений - -;
Примечания: Деструктивное поведение подростков: диагностика и профилактика

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе