Вход авторов



Двигательная активность детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка [683] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Двигательная активность детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
Номер работы : 683
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка......................................................................................................................6

1.1. Двигательная активность ребенка...................................................................6

1.2. Анатомо-физиологические особенности детей раннего возраста.............17

1.3. Особенности двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка.....................................................................22
Глава 2. Эмпирическое исследование двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающих в условиях Дома ребенка………………………….27
2.1. Диагностика выявления уровня двигательных умений и навыков детей раннего возраста, находящихся в Доме ребенка.................................................27

2.2. Система работы с детьми…………………………………………………...38

Заключение.............................................................................................................47

Список используемой литературы.......................................................................49

Приложения............................................................................................................53

Введение

Объект исследования - процесс физического воспитания детей-сирот раннего возраста в условиях детского дома.

Предмет исследования - содержание и методика развития физических способностей детей раннего возраста в условиях детского дома.

Цель исследования - выявление особенностей физического воспитания детей-сирот для разработки содержания и методики совершенствования физических способностей детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях детского дома.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

- исследование двигательной активности ребенка;

- исследование анатомо-физиологических особенностей детей раннего возраста;

- анализ особенностей двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка;

- диагностика выявления уровня двигательных умений и навыков детей раннего возраста, находящихся в Доме ребенка.

Методологической основой исследования явились: концепция Л.С.Выготского «о зоне ближайшего развития», теория функциональных систем П.К.Анохина, концепция развития физических качеств В.К.Бальсевича, В.А.Иванова; А.И.Кравчука, С.Б. Шармановой, идеи М.Н.Дедюлевич, В.А.Ильина о влиянии двигательной депривации на физическую подготовленность детей-сирот, научно-методические основы реализации задач физического воспитания дошкольников Л.Д.Глазыриной, Д.В.Хухлаевой.

Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования дополняют раздел теории и методики физической культуры новыми сведениями о возможности развития физических способностей детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях вынужденной депривации, с помощью кратковременных двигательно-игровых программ, реализуемых в формах физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского дома.

Практическая значимость состоит в разработке содержания двигательно-игровой части отдельных форм занятий и методики развития физических способностей детей раннего возраста с помощью подвижных игр и упражнений в рамках кратковременных (двухмесячных) программ. Разработанные в ходе исследований педагогические приемы регулирования действий детей в играх могут быть использованы в процессе физического воспитания в детских дошкольных учреждениях, а также в учебном процессе высших и средних учебных заведений при подготовке специалистов по физической культуре и социальной педагогике.

Заключение

Долгое время развитие двигательной сферы ребенка связывалась преимущественно с занятиями физкультурой, которое имело своей целью развитие координации движение, становление крупной моторики, различных групп мышц и т.п. При этом совершенно не учитывалось особое, глубокое значение движения для общего психического развития и развития личности. Накоплено много данных о том, что развитие движений в детстве имеет интимную связь с формированием ядра личности — чувства Я, образа Я, Я-системы.

Важнейшим моментом развития самосознания человека является период, когда ребенок начинает ощущать себя причиной и источником собственных действий. М.Ю.Кистяковская (1965) обнаружила, что самые яркие эмоциональные реакции у младенцев возникают при выполнении наиболее сложных по структуре движений. Это чувство «мышечной радости» характерно и для более старших детей. В той же работе М.Ю. Кистяковской было показано, что у детей, воспитывающихся в домах ребенка, обнаруживается состояние глубокой моторной отсталости, из которого их можно вывести только с помощью интенсивной психолого-педагогической работы. Сами собой с возрастом подобные нарушения не проходят.

Список литературы
  1. Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей. Совместный доклад Независимого института социальной политики и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).- М., 2011.

  2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008.

  3. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.

  4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

  5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.

  6. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

  7. Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  8. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года. М., 2007.

  9. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

  10. Гоголева А.В. Беспризорность: социально-психологический и педагогический аспекты. Российская академия образования.-М, Воронеж: МОДЭК: МПСИ. 2004.

  11. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003.

  12. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003.

  13. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.

  14. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004. - 143 с.

  15. Кешимян, Е.С. Психомоторное развитие детей на первом году жизни. М., 2009.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1700 рублей
Страниц - 53; Год - 2012 год; Количество приложений - 1;
Примечания: Исследование проведено на примере Рязанского дома ребенка

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе