Вход авторов



Специфика логопедической работы над речевым дыханием и просодикой у детей с открытой ринолалией [750] | Логопедия
ТЕМА РАБОТЫ : Специфика логопедической работы над речевым дыханием и просодикой у детей с открытой ринолалией
Номер работы : 750
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Логопедия
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2

Глава 1. Влияние открытой ринолалии на речевое развитие детей...................4

1.1. Особенности открытой формы ринолалии....................................................4

1.2. Развитие детей с открытой ринолалией.........................................................8

1.3. Специфика устной и письменной речи у детей с открытой ринолалией..14

Глава 2. Методика логопедической работы при открытой ринолалии............20

Заключение.............................................................................................................29

Список используемой литературы.......................................................................31

Введение

Голос является инструментом, обеспечивающим эмоциональность и выразительность речи, его расстройства негативно влияют на коммуникативные процессы, на формирование нервно-психического статуса и общего речевого развития детей (Е.С. Алмазова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, О.С. Орлова и др.).

Проблема изучения просодической организации речи является предметом исследований в лингвистике, психолингвистике (В.А. Артемов, В.И. Бельтюков, Л.П. Блохина, Л.В. Бондарко, Е.А. Брызгунова, Т.Н. Иванова-Лукьянова, Н.Д. Светозарова, Н.В. Черемисина и др.) и в логопедии (Е.Ф. Архипова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, Л.В. Лопатина, О.С. Орлова, Н.В. Серебрякова, А.Ф. Чернопольская, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.). Актуальность этих исследований обусловлена тем, что просодические характеристики, обеспечивающие интонационную выразительность, играют немаловажную роль в осуществлении коммуникативной функции речи, поскольку именно с их помощью говорящий передает не только информацию, но и свое эмоциональное состояние.

Исходя из выше изложенного, представляется актуальной проблема разработки комплексных программ изучения и коррекции состояния просодических компонентов речи, в том числе с учетом уровня сформированности слухового самоконтроля; отбор и систематизация методов обследования, позволяющих проводить объективную оценку нарушения просодики у дошкольников с речевой патологией.

Проблема исследования: каковы оптимальные условия диагностики и коррекции просодических нарушений у дошкольников с речевой патологией в зависимости от сформированности слухового самоконтроля?

Цель исследования: определить пути повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию просодической стороны речи у дошкольников с речевой патологией с учетом уровня слухового самоконтроля.

Методологическую основу исследования составили научно теоретические положения о сложной иерархической структуре речевой деятельности и взаимодействии ее компонентов (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.); о поэтапном формировании умственных действий (П.Я. Гальперин); о коммуникативно-деятельностном подходе при коррекции речевых нарушений (ЕС. Алмазова, Л.С. Волкова, Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, О.С. Орлова и др.); концепция о комплексном и системном подходе к обучению и воспитанию детей с нарушением речи (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.).

В исследовании были использованы следующие методы: теоретический (анализ научно-методической литературы в аспекте изучаемой проблемы; организационные (сравнительный
Заключение

Ринолалия— нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Ринолалия по своим проявлениям отличается от дислалии по наличию измененного назализованного тембра голоса. При ринолалии артикуляция звуков, фонация существенно отли­чается от нормы. При нормальной фонации во время произнесения всех звуков речи, кроме носовых, у человека происходит отделение носоглоточ­ной и носовой полости от глоточной и ротовой. Эти полости разделяются нёбно-глоточным смыканием, осущест­вляемым сокращением мышц мягкого нёба, боковой и задней стенок глотки. Одновременно с движением мягкого нёба при фонации проис­ходит утолщение задней стенки глотки (валик Пассавана), кото­рое способствует контакту задней поверхности мягкого нёба с зад­ней стенкой глотки. Во время речи мягкое нёбо непрерывно опускается и поднимает­ся на разную высоту в зависимости от произносимых звуков и от беглости речи. Сила нёбно-глоточного смыкания зависит от произ­носимых звуков. Она меньше для гласных, чем для согласных. Самое слабое нёбно-глоточное смыкание наблюдается при соглас­ном в, самое сильное — при с, обычно в 6—7 раз сильнее, чем при а. При нормальном произнесении назальных звуков м, м” н, н” воз­душная струя свободно проникает в пространство носового резо­натора. В зависимости от характера нарушения функции нёбно-глоточ­ного смыкания выделяются различные формы ринолалии.

Устранение патологической назализации голоса при ринолалии, несмотря на многообразие применяемых приемов, представляет из­вестную трудность. Определяется она в первую очередь тяжестью дефекта и характером хирургического вмешательства, которое не всегда достигает хорошего анатомического и......................
Список литературы
  1. Бурлакова М.К. Советы логопеда, М., 2011
  2. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: Пособие для логопеда / Н.А.Гегелия. - М. : ВЛАДОС, 2001. (Коррекционная педагогика)
  3. Дьякова В.А. Логопедический массаж, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, М., Издательский центр “Академия”, 2003.
  4. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. М., 1984.
  5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова. - М. : ВЛАДОС, 2001. - (Коррекционная педагогика)
  6. Жукова Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург : ЛИТУР, 2003. - 320 с. - (Учимся играя)
  7. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия.—М., 2012.
  8. Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-ов пед. вузов / ред. Л.С. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. (Коррекционная педагогика)
  9. Методы обследования речи у детей: Вып. II / Ин-т коррекционной педагогики; Общ. ред. И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина, Сост. Т.П. Бессонова. - М., 2012.

10. Селивестров В.И. (редактор) Понятийно-терминологический словарь логопеда, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

11. Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. «Дефектология»/Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.- М.:Просвещение, 2009.

12. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. — М,1969.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1300 рублей
Страниц - 32; Год - 2012 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе