Вход авторов



Психолого-педагогическое развитие речи у детей младшего возраста [48] | Логопедия
ТЕМА РАБОТЫ : Психолого-педагогическое развитие речи у детей младшего возраста
Номер работы : 48
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Логопедия
СОДЕРЖАНИЕ

Введение.                                                                                                                           

 1. Понятие речи и общенаучные  подходы к ее изучению.

 2. Особенности речи младших школьников и ее развитие.

 3. Методические основы организации работы по развитию речи младших школьников.                                                                                

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

 В современных условиях, когда объем необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиваться лишь освоением определенной суммы знаний: важно развить у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.
         Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.                                                                                                                   Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения в огромной степени зависит от того, насколько школьники овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками.
Поскольку средством обучения и источником необходимой информации прежде всего является речь, то основной перечень общеучебных (то есть таких, которые, будучи выработанными в одном виде, могут использоваться при выполнении других видов) умений непосредственно соотноситься с формированием у учащихся навыков речи.
        Школьник не может успешно обучаться по всем предметам без достаточной языковой подготовки, без речевых умений и навыков. Особенно важна практическая сторона обучения языку - речь: восприятие и понимание речи взрослых (учащихся), полноценное, достаточно быстрое и сознательное чтение (не только вслух, но и про себя), а также говорение и письмо, то есть устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств.
        Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь. Логически чёткая доказательная образная речь ученика – показатель его умственного развития.                                                                                  Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию младших школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьных дисциплин, создает предпосылки для активного участия в общественной жизни, обеспечивает детей необходимыми навыками речевого поведения.                                                                                                                              

 Цель исследования: изучить методы и приемы речевого развития младшего школьника.
     Объект исследования:  учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

     Предмет исследования:  развитие речи младшего школьника.                                                  

Задачи:                                                                                                                             - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме речевого развития младших школьников;                                                                                         - раскрыть сущность понятий «речь», «речевая деятельность»;                                                                                        - дать характеристику особенностей возрастного развития речи младших школьников.

Методы:

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания - М.: Просвещение, 2001. -284с.

2. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе // Начальная школа, 2000,№4. -С.35-39.

3.  Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Просвещение,2003.  

4 Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника. // Начальная школа, 2003,№4. -С.47-51.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - С-Пб. - Питер, 2000. - 298с.

6. Бронникова Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников // Начальная школа, 2003,№10. -С.41-44.

7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 2001. -115с.

8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 2003.

9. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. - М.: Вентана-Граф, 2004. -224с.

10. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Программа "Литературное чтение" 1-4

классы // Начальная школа, 2000,№8. -С. 20-41.

11. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе. - М.: Знание, 2004.  

12. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.: Просвещение, 2000.  

13. Запорожец И.В. Культура речи // Начальная школа, 2003,№5. -С.38-39.

14. Ладыженская Т.А. Характеристика связной речи детей. - М.: Педагогика, 2005. -210с.

15. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Педагогика, 2000. -218с.

16. Шахнарович А.М. Психолингвистические исследования и задачи развития речи учащихся // Актуальные проблемы развития речи учащихся: Сб. статей / Под ред.А.П. Еремеевой. - М.: Просвещение, 2001.  

17. Ладыженская Т.А. Обучение связной речи в школе Методы обучения в современной школе: Сб. статей / Под ред.Н.И. Кудряшова. - М.: Просвещение, 2003.

18. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М., 2001.

19. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. - М., 2006.

20. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования.- М.,2001.

21. Речевое развитие младших школьников / Сб. статей под ред.Н.С. Рождественского. - М., 2001. 

 

ЦЕНА РАБОТЫ: 900 рублей
Страниц - 41; Год - 2010 год; Количество приложений - -;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе