Вход авторов



методика изучения западноевропейской художественной культуры конца 19 начала 20 в. [508] | Культура и искусство
ТЕМА РАБОТЫ : методика изучения западноевропейской художественной культуры конца 19 начала 20 в.
Номер работы : 508
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Культура и искусство
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения западноевропейской художественной культуры 5
1.1. Художественная культура Западной Европы конца XIX – начала XX века 5
1.2. Основные тенденции в развитии западноевропейской художественной культуры XIX - начала XX вв. 13
Глава 2. Методика изучения западноевропейской художественной культуры конца XIX начала XX вв. в средней образовательной школе 29
2.2. Цели и задачи преподавания мировой художественной культуры 29
2.2. Западная Европа в первой половине ХХ в. Итоговый урок истории в 9-м классе 35
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Введение

Изучение формообразующих элементов культуры как многогранной системы, а также осмысление ее взаимодействия с социумом на протяжении всей мировой истории - одно из актуальных направлений в современной науке. Развитие мирового сообщества в последние десятилетия все более явно ставит в центр системы образования приоритет

ВЫБОРОЧНО

кризиса, к реальной возможности разрушения биогенетической основы человеческой жизнедеятельности, она же обеспечила значительное отставание развития человеческих эмоций от умственного развития человека.

Исчерпав себя, техногенная цивилизация обусловила необходимость перехода к иному, новому пути развития общества и цивилизации.

Обеспечить этот путь призвана культурологическая парадигма образования, с ее ориентацией на Личность, чувственное начало в человеке, на понимание важнейших фактов социального бытия.

Новая парадигма человеческого существования, базируется на новых знаниях и общепланетарных принципах мышления.

Важнейшей тенденцией культурологического образования является понятие культуры личности как цели и фактора образования. На основе этого в большинстве современных педагогических исследованиях речь идет не о формировании отдельных профессиональных качеств и свойств личности обучаемого с определенными свойствами, что противоречит закономерностям ее развития, а о создании условий, востребующих полноценного проявления и развития личностных функций человека (Бондаревская Е.В., Крюкова Е.А., Разбегаева Л

ВЫБОРОЧНО

 И.М.Снегирева, Н.И. Костомарова, Э.Е.Алексеева, М.А.Некрасовой, В.Е.Гусева, А.С.Каргина, Л.И.Михайловой, А.Н.Афанасьева, Ф.И.Буслаева,  А.Н. Веселовского, М.И.Долженковой, Б.М. и Ю.М.Соколовых, В.Я.Проппа, Д.К.Зеленина, М.К.Азадовского, А.В.Бакушинского, П.Г.Богатырева, М.М.Бахтина, Э.В.Померанцевой, А.Б.Салтыкова и других.

Изучение международной художественной культуры является одной из составляющих глобальной системы художественной культуры общества и активно взаимодействует со всеми ее образованиями. Народная художественная культура предстает в этих связях как многомерный феномен, имеющий сложные

ВЫБОРОЧНО

 художественной культуры конца XIX начала XX века в средней образовательной школе.

Задачи курсовой работы:

-       ознакомиться с историей и культурой Западной Европы конца XIX – начала XX века;

-       изучить проблемы этого периода;

-       раскрыть основные тенденции в развитии художественной культуры Западной Европы исследуемого периода;

-       раскрыть цели

-       ВЫБОРОЧНО

-       провести анализ методов и приемов в изучении международной художественной культуры;

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка используемой литературы.

Заключение

В проведенном исследовании предпринята попытка  теоретически обосновать и практически применить новое содержание, формы и методы в изучении вопросов западноевропейской культуры конца XIX - начала XX вв.

Методическая система изучения вопросов развития культуры данного периода разработана на основе анализа научно-исторической литературы, опыта работы учителей по проблеме развития международной культуры.

Когда говорится о рационалистическом характере западноевропейской культуры и о том, что эта культура в качестве мировоззренческого идеала выдвигала научную картину мира, ни в коем случае не умаляется значение того вклада, который внесла Западная Европа в сферу художественно-эстетического творчества, религиозных идей и нравственных принципов. Потребности религиозного, нравственного и эстетического характера свойственны самой природе человека. Какой бы культуры мы ни коснулись, мы всегда обязательно найдем в ней систему религиозных или мифологических воззрений, свод нравственных законов, научные концепции и, каждый раз, неповторимые образцы художественного творчества. В этом плане Европа - не исключение. Она одарила человечество гениальными научными идеями, в ее недрах родилось христианство, а вклад, который она внесла в общечеловеческую копилку изящных искусств, переоценить невозможно.

Однако если научные доктрины и имеют национальный окрас, то в них, тем не менее, достаточно сложно найти уникальные черты национального характера, менталитета нации, ее духовной уникальности. Эта духовная уникальность, скорее всего, лежит за пределами научного творчества, которое в целом индифферентно к особенностям национальных традиций. Научная картина мира, которая со временем формируется у каждого народа, достаточно стереотипна, поскольку всегда строится на универсальных рационалистических категориях, общих для любого систематического мышления законах формальной логики. Безусловно, в различных регионах земного шара наука развивалась по своему собственному пути. Различные географические условия, национальные обычаи, системы духовных ценностей накладывали свой отпечаток и на эту область человеческой деятельности. Но, вместе с тем, различные дороги в конце концов всегда приводили к единой системе законов физического мира. Где бы ни возникала точная наука, она всегда стремилась к преодолению эмоциональной субъективности, к открытию тайн обнаженной материи. Язык науки интернационален, подобно тому, как интернационален закон всемирного тяготения или принцип изготовления пороховой смеси.

Экспериментальная проверка теоретически разработанных уроков показала большой интерес учащихся к нетрадиционным методам и формам проведения уроков, что способствовало повышению интереса учащихся не только к изучаемой проблеме, но и к предмету истории в целом.

Список литературы
  1. Бурлина Е. Я. Город. Страна. Планета. Модели гуманизма в художественной культуре. Самара, 2012.
  2. Введение в культурологию. М., 1996.
  3. Введение в культурологию: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Попова. М., 1995.
  4. Виппер Р.Ю. История Нового времени: учебное пособие / Р. Ю. Виппер. - К.: Ника-Центр, 1997.
  5. Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. СПб., 2011.
  6. Горелов А.А. Культурология: Учебное пособие / А.А. Горелов. - М.: Юрайт-М, 2002.
  7. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М.: Юрайт, 1999. – 669с.
  8. Жебар Э. Начало Возрождения в Италии. – СП. Б., 1990.
  9. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.
  10. История Европы. Т.2,3,4. М., 1992-1994.
  11. История мировой и отечественной культуры: Учеб. пособие. Саранск, 1994.
  12. Кармин А.С. Культурология: учебник / А. С. Кармин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2003.
  13. Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки (1870-1917).-М., 1987.
  14. Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки (1870-1917).-М., 1987.
  15. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. - 4-е изд. - М.: Академический Проект; Трикста, 2003.
  16. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. - 4-е изд. - М.: Академический Проект; Трикста, 2003.
  17. Куликов И.Г. Философия и искусство модернизма. - М., 2010.
  18. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Маркова А.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2012.
  19. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под научн. ред. д.ф.н., проф. Г.В. Драча. - 6-е изд. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  20. Лирика (из персидско-таджикской поэзии). М.: Художественная литература, 1987.

21.        Митин Л.Д. Искусство Западной Европы. М.: Просвещение, 1996.

  1. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002–96с.
  2. Самосознание европейской культуры XX века. - М., 1991.
  3. Трапезникова Н.Зарубежная литература в средней школе- Казань, 1982
  4. ТураевС.В. Изучение зарубежной литературы в школе –М.: просвещение,1982
  5. Храпчснк.0 М. Б. Художественное творчество, действительность, человек. М., 1976, с. 36.
ЦЕНА РАБОТЫ: 950 рублей
Страниц - 43; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: Работа носит практическую направленность.

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе