1. Основные принципы общения...........................................................................4
2. Вклад У. Джеймса в теоретико-методологические основы психологии управления коллективом.........................................................................................8
Список используемой литературы.......................................................................11
Введение
Управление организацией - созданной людьми системой (группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей) - представляет собой сложную работу, также это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководство - отдельные менеджеры - должны признавать, что каждый работник представляет собой личность с неповторимыми переживаниями и запросами. Иначе говоря, руководство достигает целей организации через других людей.
Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива, негативного поведения являются мысли и чувства работников. Единственный путь изменения поведения - это познание руководителем внутреннего мира человека и овладение перестройки его в позитивном настроении. Поэтому важное значение имеет высокая психологическая компетентность руководящих кадров.
Во-первых, нужны знания для самооценивания и самосовершенствования личности.
Во-вторых, следует иметь комплекс знаний и навыков общения с людьми.
В-третьих, необходима психолого-педагогическая компетентность, связанная с реализацией функции воспитателя подчиненных.
В-четвертых, нужны знания психологических закономерностей функционирования коллектива, так как руководитель должен точно оценивать межличностные и групповые отношения в организации и уметь гармонизировать их.
Заключение
Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения.
Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности.
Список литературы
Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. - М., 2001.
Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 4-е изд, перераб. и доп. - М., 2006.
Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер – М.: Вильямс, 2002.
Лафта Дж.К. Теория организации.- М.: Проспект, 2006.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.
Мильнер Б.З. Теория организации. 7-е издание.- М.: ИНФРА-М, 2008.
Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Райченко А. В. Общий менеджмент: Учебник. - М., 2006.
Теория управления: Учебник / Под общ ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М., 2004.
ЦЕНА РАБОТЫ: 550 рублей
Страниц - 11;
Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: -
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами