Психодиагностика готовности детей к обучению в школе [625] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Психодиагностика готовности детей к обучению в школе
Номер работы : 625
Вид работы :
Контрольные работы
Предмет :
Психология
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Актуальность методики. 4
2. Цели, оснащение, инструкции. 5
3. Эмпирическая база, список обследуемых. 9
4. Результаты цифровых данных. 10
5. Описание результатов. 16
Заключение. 19
Список используемой литературы.. 20
Введение
Психологическая готовность к систематическому обучению в школе (ГОШ) - итог всего предшествующего развития ребенка в дошкольном возрасте. Она формируется постепенно и зависит от целого ряда условий, прежде всего от организации и содержания дошкольного образования. Общий уровень индивидуально-психологического развития ребенка старшего дошкольного возраста определяет степень его готовности к началу систематического обучения (стартовую ГОШ). По своей сути это готовность к элементарной форме учебной деятельности. На основе стартовой готовности к обучению в процессе школьного обучения формируется готовность к усвоению чтения, письма, математики и т.д.» как особых видов деятельности (вторичная ГОШ).
Уровень готовности ребенка к обучению школе в равной степени зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Самочувствие и состояние здоровья будущего ученика, его работоспособность, умение
............................
Заключение
Психологическая готовность к обучению в школе является характеристикой индивидуального развития ребенка как активного субъекта современного общества и отражает функциональную целостность и неповторимость индивидуальности ребенка.
Возникнув из практических потребностей, проблема готовности детей к обучению в школе на протяжении длительного времени оставалась предметом прикладных исследований. В современной литературе высказывается мнение о том, что в конце XX в. начались исследования по этой проблеме в связи с обсуждением возможностей обучения детей с шестилетнего возраста и направлены на обеспечение коррекционно-развивающей и диагностической работы.
Проведенное исследование развития психологической готовности детей к обучению в школе в условиях разных программ дошкольного образования показало, что основным
..............................
Список литературы
Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. - М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 208 с.
Акимова Е. Ю. Развитие мыслительной деятельности учащихся в разных системах начального обучения. Автореферат дис.канд.психол.наук; Изд-во ЯГПУ, 2002. -27 с.
Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч.: В 6 т. Т.2. - М.,1982.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.—479 с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти Т. - М.: Педагогика.Т.2. /1982. - 504с; Т.3.1983. - 368с; Т.4.1984. - 432с.
Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства.- М: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 255 с.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1994. - 223 с.
психологического исследования школьников. // Советская педагогика. - 1968. №7.
Лесгафг П. Ф. Школьные типы.- СПб., 1885. - 149 с.
Лисина М. И. Подготовка к школьному обучению и общение детей со взрослыми // Формирование школьной зрелости ребенка. - Талин, 1982. -G97- 100.
Раппопорт А. Различные подходы к общей теории систем. - М.: Наука, 1969.-С. 55-79.
Реан А. А. Психология педагогической деятельности.- Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1994.-81 с.
Якобсон С. Т., Доронова Т. Н. Психологические принципы формирования начальной деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. - 1988.- №3.-C. 30-36.
ЦЕНА РАБОТЫ: 400 рублей
Страниц - 19;
Год - 2012 год; - ;
:
Работу можно получить сразу после поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами