1. Наука как социальный институт………………………………………………4
2. Идеалы и ценности науки……………………………………………………...8
3. Соотношение общества и научного сообщества……………………………10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16
Заключение
Этика науки изучает специфику моральной регуляции в научной сфере, в частности: отыскание и обоснование ценностей, норм, правил, которые бы способствовали большей эффективности научного труда и его безупречности с позиций общественного блага.
Наука в ее современном понимании является принципиально новым фактором в истории человечества, возникшим в недрах новоевропейской цивилизации в XVI — XVII веках.
Социальным стимулом развития науки стало растущее капиталистическое производство, которое требовало новых природных ресурсов и машин. Для осуществления этих потребностей и понадобилась наука в качестве производительной силы общества. Тогда же были сформулированы и новые цели науки, которые существенно отличались от тех, на которые ориентировались ученые древности.
XX век – век науки. Ее авторитет в обществе прочен и устойчив. Общее доверие к науке настолько велико, что мы порой просто отождествляем понятия “знание” и “научное знание”, считая их почти синонимами. Но это далеко не так. Существует немало видов знания, источником которых является отнюдь не наука, а житейский опыт, эстетические впечатления, религиозное откровение и т.д. Однако научное знание превосходит остальные виды своей полнотой, убедительностью и чисто практической силой и пользой, что достигается посредством научного метода: это такая процедура получения научного знания, с помощью которого его можно воспроизвести, проверить и передать другим.
Список литературы
1. Агапов В. И.Концепции современного естествознания. Рязань: РИПЭ МВД России, 1998.
2. Горелов А. А.Концепции современного естествознания. М: Центр, 1997.
3. Дубнищева Т. Я.Концепции современного естествознания: Учеб. / Под ред. М Ф. Жукова. 2-е изд. М.: Маркетинг; Новосибирск: ЮКЭА, 2000.
4. Карпенков С. X.Основные концепции естествознания: Учеб. пособие. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
5. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
6. Солопов Е. Ф.Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 1999.
7. Концепции современного естествознания / Под ред. СИ. Самагина. 3-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
ЦЕНА РАБОТЫ: 100 рублей
Страниц - 16;
Год - 2009 год; Количество приложений - -;
Примечания: Этические проблемы науки
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами