Вход авторов



Применение здравосберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы [617] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Применение здравосберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Номер работы : 617
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава I. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы.. 9

§ 1.1. Особенности физиологического развития ребенка младшего школьного возраста. 9

§ 1.2. Проблема здоровьесбережения в современных системах образования  29

§ 1.3. Анализ опыта применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.. 40

Глава II. Особенности опытно-экспериментальной работы по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы   46

§ 1. Выявление уровня здоровья младших школьников. 46

§ 2. Применение здоровьесберегающих технологий в Баграмовской СОШ Рязанской области, Рыбновского района (село Баграмово) 59

§ 3. Результаты и анализ опытно-экспериментальной работы.. 71

Заключение. 82

Список используемой литературы.. 85

Приложения. 89

Введение

 «Здоровье - это больше, чем знания…

 Это понимание и ответственность как, когда и с какой целью их использовать».

(Н. Нильсон)

Введение

Актуальность темы работы. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития страны обуславливает актуальность, необходимость проведения научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, формированию и укреплению здорового образа жизни в образовательном процессе начальной школы.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.51) здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50% имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.

Причем наблюдается тенденция ухудшение здоровья детей от начальной школы к старшему звену обучения. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье человека определяется как состояние:

1) полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

2) Здоровье - это ресурс, который обеспечивает человеку продуктивную индивидуальную социально-профессиональную жизнь;

3) Здоровье - это уровень, до которого индивид способен реализовать стремление и удовлетворять потребности, а также изменить среду или предотвратить ее неблагоприятное влияние;

4) Здоровье - это право каждого».

Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации
...............................
Заключение

Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы позволил сформулировать следующие основные результаты.

В настоящей работы был проведено исследование применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Баграмовской СОШ Рязанской области, Рыбновского района (село Баграмово). Всего в эксперименте было задействовано 10 человек (учащихся 3 «А» и 4 «А» классов). Исследование было проведено в период с 1 сентября 2011 года по 25 апреля 2012 года.

Изложенная разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Здоровьесберегающее обучение направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся и опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, ...........................................
Список литературы
  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45»Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с «СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») // «Российская газета», № 174, 19.08.2008.
  2. Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 05.03.2004 № 8 и от 07.04.2006 № 8, которым отказано в государственной регистрации Минюстом РФ, были введены в действие СанПиН 2.3.2.1842-04 «Дополнения и изменения № 3 к СанПиН 2.3.2.1078-01» и СанПиН 2.3.2.2047-06 «Дополнения и изменения № 4 к СанПиН 2.3.2.1078-01» соответственно. // «Российская газета», № 106, 15.06.2002 (Постановление).
  3. Письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 № 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» (вместе с «Методическими рекомендациями «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»)
  4. Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методическое пособие.- Самара, СИПКРО, 2011 .
  5. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры, 2010, № 10.
  6. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М., 2006.
  7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
  8. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М.: Творческий центр «Сфера», 2005г.
  9. Бородкина Г. В., Бограш Г. И. и др. Медико – психологическое обеспечение учебного процесса.- М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2007.
  10. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.:, 2008.
  11. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).-М.,2008.
  12. Гладышева О. С. Уроки здоровья: Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу.- НИРО.-2008.
  13. Губанова О.В. Использование игровых приемов на уроках. // Начальная школа. – 2007. № 6.
  14. Ермакова И.Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе.// Начальная школа плюс до и после.-2006.-№12.
  15. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967.
  16. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. Под редакцией Андреева В.И. Казань: 2009 г.
  17. Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №4.
  18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 2009.
  19. Каминский В. Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе // Научно – практический журнал «Завуч». 2005. №3.
  20. Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр // Дошкольное воспитание. – 1986. - №11.
  21. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. Практическое пособие. М.: АРКТИ. 2007г.
  22. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике (пер. с болгарского). - М.: ФиС, 1985.
  23. Ковалева Е.Л. Учиться легко и весело.- Волгоград.-1996.
  24. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии.- М.: «ВАКО», 2004.
  25. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание №3. 2007.
  26. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. – М. 2010.
  27. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в школе // Теория и практика физической культуры, 2007, № 7.
  28. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. - Минск: Университетское, 1998.
  29. ЛеонтьевА.Н. Психологические основы дошкольной игры. «Дошкольное воспитание», 2007, № 9.
  30. Методические рекомендации по разделу «Воспитание. Здоровый образ жизни» курса «Педагогика» /Сост. В.П. Щербинина. - Гродно: ГрГУ, 2001.
  31. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей.- Минск.-2009.
  32. Москаленко О. Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2008.
  33. Полякова Н. В. Перспективные школьные технологии.// «Завуч». 2005. №5.
  34. Популярная медицинская энциклопедия. П/р Б.В.Петровского. М. 2011.
  35. Принцип развития в психологии./ Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1978.
  36. Психология. Словарь / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. 1990.
  37. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 2006.
  38. Разговор о правильном питании.-М.-2005.
  39. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 2005.
  40. Савинова С.В., Геручкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе.- Волгоград.- 2009.
  41. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-М., 2007.
  42. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2008г.
  43. Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э. Специфика эмоционально личностной сферы младшего школьника. // Вопросы психологии. 2011. №6.
  44. Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка). – М., 1978.
  45. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М. 1991.
  46. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. .- Волгоград.-2 002.
  47. Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико – ориентированная монография.- М.: Новая школа, 2001.
  48. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение» 2006.
  49. Феоктистова В.Ф.Образовательные здоровьесберегающие технологии.-Волгоград.-2009.
  50. Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в школе. // Школьное воспитание 2009. №4.
  51. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. И.И.Ильясова и В.Я.Ляудис. М., 2011.
  52. Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников // Психологическая наука и образование. 1998. № 3 – 4.
  53. Чупуха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.- Ставрополь, 2001.
  54. Щербинина В.П. Педагогика здорового развития детей младшего возраста. Гродно, 2008.
  55. Щуркова Н. Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса.- М., 1993
  56. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 2010.
ЦЕНА РАБОТЫ: 4900 рублей
Страниц - 88; Год - 2012 год; Количество приложений - 6;
Примечания: Проведена экспериментальная работа по теме исследования

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе