Вход авторов



повышение эффективности деятельности органов исполнительной муниципальной власти [35] | Государственная служба
ТЕМА РАБОТЫ : повышение эффективности деятельности органов исполнительной муниципальной власти
Номер работы : 35
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Государственная служба
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2

Глава 1. Конституционные основы системы исполнительных органов местного самоуправления.......................................................................................6

1.1. Становление и развитие исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в России.......................................................................6

1.2. Место исполнительных органов власти местного самоуправления в системе разделения властей.................................................................................12

1.3. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления....................................29

Глава 2. Повышение эффективности работы Администрации г.Рязани – исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления...........34

2.1. Правовой статус исполнительного органа муниципального образования г.Рязань...................................................................................................................34

2.2. Правовое регулирование структуры Администрации г.Рязани.................38

Глава 3. Совершенствование деятельности исполнительного органа – Администрации г.Рязани......................................................................................45

Заключение.............................................................................................................66

Список используемой литературы.......................................................................70

Приложения...........................................................................................................76

Введение

Формирование в системе публичной власти нашего государства института местного самоуправления явилось следствием коренных реформ в политической, экономической, правовой и других областях. Принятая в декабре 1993 года Конституция Российской Федерации признание и гарантированность местного самоуправления провозгласила одной из основ конституционного строя.

Основополагающими началами правового оформления концепции местного самоуправления являются конституционные нормы, определяющие, что оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Таким образом, одной из основных юридических черт местного самоуправления можно обозначить его разграничение с государственной властью.

На основе действующего законодательства в муниципальных образованиях (городах, сельских населенных пунктах, районах и т.д.) сформированы системы органов местного самоуправления. В их структуре образованы исполнительные органы, на которые возложена задача обеспечения реализации решений, принимаемых в процессе осуществления местного самоуправления. Данные органы в порядке исполнительно-распорядительной деятельности осуществляют текущее управление общественной системой в пределах компетенции местного самоуправления. Но, реализуя предоставленные им полномочия, они одновременно обеспечивают исполнение на территории муниципального образования действующего законодательства Российской Федерации. Однако если ранее органы данного уровня являлись нижестоящим звеном единой системы государственного управления, то теперь они выделены в отдельную, формально независимую от государства систему.

Реформирование системы органов государственного управления России получило выражение также в создании традиционного для демократических государств института исполнительной власти. Его формирование связано с конституционным закреплением разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви как одного из важнейших принципов ее организации. Разделение властей, как отмечает В.А. Юсупов, обеспечивает функционально-компетенционную специализацию и не дает возможности установить диктатуру одной государственной структуры.

Характеристика исполнительной власти предполагает определение ее функциональных и организационных критериев. Функциональное назначение исполнительной власти составляет обеспечение реализации на территории государства действующего законодательства, осуществление текущего государственного управления в порядке исполнительно-распорядительной деятельности. Организационная ее структура определена в виде совокупности исполнительных органов государственной власти, создаваемых в соответствии с федеративным устройством России. В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с субъектами Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти.

Таким образом, исполнительные органы местного самоуправления, являясь органами публичной власти и осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, исключены из организационной структуры исполнительной власти России. Подобное своеобразие их положения придает им качества интереснейшего объекта исследования.

Актуальным является определение свойств данных органов, рассмотрение процессов формирования их компетенции, факторов, определяющих системно-структурную организацию, соотношения с системой исполнительной власти государства. Особый интерес представляют проблемы их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти.

Местное самоуправление на протяжении долгих лет является объектом научного исследования и вызывает неиссякаемый интерес ученых. В современный период различными теоретическими проблемами в данной области занимаются С.А. Авакьян, Е.Г. Анимица, Г.В. Барабашев, А.А. Белкин, Л.Ф. Болтенкова, Н.С. Бондарь, А.С. Бурмистров, В.И. Васильев, Л.В. Гильченко, Н.И. Грачев, А.А. Замотаев, М.Н. Козюк, СВ. Королёв, М.А. Краснов, В.А. Кряжков, В.В. Куликов, А.В. Лагуткин, Л.Е. Лаптева, И.И. Овчинников, Н.В. Постовой, В.В. Пылин, В.Д. Симухин, А.Я. Слива, Ю.А. Тихомиров, А.А. Уваров, А.И. Черкасов, СИ. Шишкин, Е.С Шугрина и др.

Основная цель исследования заключается в определении природы и характерных свойств исполнительных органов местного самоуправления, их назначения в системе местного самоуправления и положения в системе исполнительной власти Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

- рассмотреть вопрос о понятии местного самоуправления на современном этапе развития юридической науки;

- определить с теоретических и правовых позиций основные черты органов местного самоуправления, их роль в системе местного самоуправления;

- исследовать закономерности построения системы органов местного самоуправления и выделить ее основные элементы, сравнив их функциональные и юридические характеристики;

- в контексте организационно-функциональных свойств исполнительной власти определить положение в ее системе исполнительных органов местного самоуправления;

- рассмотреть компетенцию органов исполнительной власти в системе местного самоуправления и обозначить основные проблемы ее формирования и распределения, дать рекомендации по их устранению;

- проанализировать проблему взаимодействия исполнительных органов государственной власти и исполнительных органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения и осуществлении полномочий государственной власти.

Методологическую основу данного исследования составляют общенаучный диалектический метод исследования и специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, лингвистический, системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический анализ и др. Их комплексное использование позволило исследовать поставленные вопросы в плане общей характеристики институтов местного самоуправления и исполнительной власти, а также специального рассмотрения феномена органов исполнительной власти в системе местного самоуправления. 

Список литературы
  1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.
  2. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1990.
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта 2007 г.)
  4. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления"
  5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 июня, 28 декабря 2004 г.)
  6. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г.)
  7. Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 июня, 22 октября 1992 г., 28 апреля, 22 декабря 1993 г., 28 августа 1995 г., 18 июня 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 17 апреля 2006 г.)
  8. Арбузов С.В. Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования (на примере городского самоуправления): Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001.
  9. Аяцков Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-х годах XX века / Под ред. В.А.Динеса. Саратов.- 1997.
  10. Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России".- Саратов.- 1994.
  11. Бобылев А.И., Горшков Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003.
  12. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 257.
  13. Государственная власть и местное самоуправление в г. Москве. Учебное пособие / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2001.
  14. Государственная власть и местное самоуправление в Российской Федерации. Часть 2: Правовой статус органов местного самоуправления в правовое регулирование их деятельности в бюджетной и налоговой сфере: Учеб. пособие. / Под ред. В.И. Новоселова, Л.А. Лукашова. Саратов: Изд-во Пагс, 2000.
  15. Граф И.В. Обеспечение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления в деятельности органов государственной власти в Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Тюмень, 2001.
  16. Демьянченко А.Н., Обушенков А. Л. Муниципальное управление: учебное пособие. -М. -1998.
  17. Дитятковский М.Ю. Проблемы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001.
  18. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005 г.
  19. Исполнительная власть в РФ / Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. М., 1996.
  20. Капустин А.М. Правовые основы институционализации территориального общественного самоуправления в России: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 2001.
  21. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: Норма, 2001.
  22. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - "Юрайт-М", "Новая Правовая культура", 2002 г.
  23. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - Система ГАРАНТ, 2005 г.
  24. Кононов А.М. Теоретические основы организации муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации: Автореф. дис.: докт. юрид. наук. М., 2000.
  25. Королев С.В. Теория муниципального управления. М., 1999.
  26. Косарев А.И. Теория государства и права. М., 2000.
  27. Кочев В.А. Государственная власть в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы корреляции. Пермь, 2000.
  28. Макушин А.А. Организационные и правовые основы деятельности органов местного самоуправления по охране общественного порядка: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Челябинск, 2000.
  29. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) - Система ГАРАНТ, 2003 г.
  30. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Л.А. Окунькова) - "БЕК", 1994 г.
  31. Тихомиров Ю.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - "Норма", 1996 г.
  32. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск, 1997.
  33. Барсегян А.Г. Новый этап формирования системы местного самоуправления в Москве // "Законодательство", N 5, 2003 г.
  34. Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // "Журнал российского права", N 4, 2001 г.
  35. Беседина А.С. Компетенция представительных органов местного самоуправления по установлению межбюджетных отношений // "Гражданин и право", N 6, 2006 г.
  36. Беседина А.С. Межбюджетные отношения в системе местного самоуправления // "Право и экономика", N 7, 2005 г.
  37. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // "Журнал российского права", N 4, 2002 г.
  38. Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // "Журнал российского права", N 10, 2006 г.
  39. Васильев В.И. Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления // "Журнал российского права", N 3, 2006 г.
  40. Васильев В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? // "Журнал российского права", N 12, 2001 г.
  41. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // "Журнал российского права", N 8, 2001 г.
  42. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // "Журнал российского права", N 1, 2004 г.
  43. Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы // "Журнал российского права", N 3, 2003 г.
  44. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // "Журнал российского права", N 6, 2006 г.
  45. Демин В. Судебный контроль за законностью актов органов местного самоуправления // "Российская юстиция", N 6, 2001 г.
  46. Дитятковский М.Ю. Передача органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий // "Право и экономика", N 9, 2006 г.
  47. Еремин А.Р. О наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации // "Журнал российского права", N 10, 2006 г.
  48. Карчевская С. Финансовые аспекты реформы местного самоуправления // "Бюджет", N 8. 2006 г.
  49. Козлова Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // "Журнал российского права", N 7, 2001 г.
  50. Контарев М.В. Перспективы развития законодательства Российской Федерации в сфере местного самоуправления // "Российская юстиция", N 12, 2005 г.
  51. Курманов М.М., Мижарева Н. Проблемы исполнения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами государственной власти субъектов Российской Федерации // "Законодательство и экономика", N 2, 2005 г.
  52. Малько А.В., Затонский В.А. Правовая политика в сфере местного самоуправления как средство усиления Российской государственности // "Закон", N 11, 2006 г.
  53. Мельников С.И. Правовые проблемы местного самоуправления в условиях финансового федерализма // "Законодательство и экономика", N 12, 2003 г.
  54. Мирошниченко Е.В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития // "Законодательство", N 4, 2005 г.
  55. Модин Н. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления // "Российская юстиция", N 3, 2002 г.
  56. Мокрый В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития // "Журнал российского права", N 10, 2002 г.
  57. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления // "Гражданин и право", N 4, 5, 2003 г.
  58. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Социально значимые работы по новому закону о местном самоуправлении // "Российская юстиция", N 2, 2006 г.
  59. Пронина Л. О проблемах законодательного регулирования имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления // "Бюджет", N 9, 2006 г.
  60. Сахарнова В.Н. Проблемы определения территориального уровня местного самоуправления // "Журнал российского права", N 10, 2001 г.
  61. Свирин Ю.А. Исторические этапы развития местного самоуправления в России // "Право и жизнь", N 5, 2004 г.
  62. Свирин Ю.А. Понятие местного самоуправления // "Право и жизнь", N 3, 2004 г.
  63. Слива А.Я. Тезисы о местном самоуправлении // "Законодательство и экономика", N 8, 2004 г.
  64. Смагина Е.С., Сивак Д.С. Вопросы правопреемства органов местного самоуправления вновь образованных поселений // "Российская юстиция", N 11, 2006 г.
  65. Усков О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // "Журнал российского права", N 5, 2003 г.
  66. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // "Журнал российского права", N 4, 2005 г.
  67. Яценко В.Н. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления // "Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа", N 5, 2005 г.
  68. http://www.ryazanreg.ru
  69. http://www.msu.ryaz.ru
ЦЕНА РАБОТЫ: 3000 рублей
Страниц - 76; Год - 2009 год; Количество приложений - 5;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе