Вход авторов



Проектирование диверсификации деятельности на примере фирмы (негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования [25] | Анализ хозяйственной деятельности
ТЕМА РАБОТЫ : Проектирование диверсификации деятельности на примере фирмы (негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Номер работы : 25
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Анализ хозяйственной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Диверсификация деятельности в сфере предоставления образовательных услуг…………………………………………………………...6 1.1 Понятие о диверсификации деятельности - теоретические основы……….6 1.2 Особенности диверсификации деятельности в сфере предоставления образовательных услуг и её нормативно – правовая база…………………….14 1.3 Характеристика объекта исследования…………………………………….28 Глава 2. Анализ предприятия и маркетинговые исследования как основа проектирования диверсификации деятельности………………………………46 2.1 Анализ деятельности Рязанского института бизнеса и управления……..46 2.2 Маркетинговые исследования на рынке труда……………………………53 2.3 Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг………..63 Глава 3. Проектирование диверсификации деятельности института бизнеса и управления ………………………………………………………………………73 3.1 Проектирование диверсификации деятельности Рязанского института бизнеса и управления в краткосрочном периоде……………………………...73 3.2 Проектирование диверсификации деятельности Рязанского института бизнеса и управления в долгосрочном периоде. ………………………………79 3.3 Механизм осуществления диверсификации деятельности……………….83 Заключение……………………………………………………………………….88 Список использованной литературы…………………………………………...90 Приложение
Введение
Каких-то 25-30 лет назад лишь 15% молодёжи обучались в ВУЗах. Молодым людям требовались только знания, а не практические навыки и умения. Это было образование на «всякий случай» и на всю жизнь. А сегодня через ВУЗы проходит 70% молодёжи, и число желающих получить высшее образование с каждым годом растёт. Ни одна, даже самая развитая экономика не может выдержать столь тяжкого социального бремени. Единственное, что может дать государство всем своим гражданам – это бесплатное среднее образование. Доступность образования в нашем понимании связано исключительно с обучением за счёт государства. Но в доступности образования есть и другой смысл - образование доступно в том случае, если конкретный человек получает то, что ему необходимо для профессиональной деятельности, и то, что он может освоить. Не секрет, что многие выпускники высших учебных заведений не могут найти себя на рынке труда. Их образование оказывается неконкурентоспособным. Что такое «конкурентоспособность образования»? Это, прежде всего вопрос о связи образования и экономики страны. Конкурентоспособное образование – это образование, обслуживающее конкурентоспособную экономику. В российском образовательном пространстве возникли и развиваются принципиально новые модели обучения, более гибкие и приспособленные к потребностям рынка, более открытые запросам потребителей. Если образование развивается вне контекста экономики страны, его достижения просто не будут востребованы [15, 29]. Своевременно, в необходимом объёме и качестве обеспечить российскую экономику специалистами – это и есть главная задача как государственных так и негосударственных ВУЗов. В этом заключается первоочередная социальная ответственность всех учреждений высшего образования перед страной. В таком контексте диверсификация образовательных учреждений становится жизненно важной стратегией. Таким образом, актуальность темы работы очевидна. Объектом исследования в работе служит Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский институт бизнеса и управления». Негосударственные ВУЗы вступили в новую фазу своей деятельности, обусловленную расширением конкурентной среды. В государственных ВУЗах создаются новые команды управленцев, и активное развитие менеджмента в этом секторе начинает сказываться на работе негосударственных ВУЗов. Если раньше негосударственные ВУЗы первыми предлагали новые подходы в управлении и гораздо более оперативно, чем государственные, реагировали на смену обстановки в регионе, то сейчас негосударственные ВУЗы утрачивают это конкурентное преимущество. Более того, поскольку государственные ВУЗы обладают значительно большими предварительными материальными ресурсами и научным потенциалом, они начинают не просто «поджимать» негосударственные ВУЗы, но даже выживать из того или иного региона. Таким ВУЗам надо определить стратегию своих действий в условиях жёсткой конкурентной борьбы. Если раньше внешняя среда благоприятствовала развитию негосударственного сектора – эти ВУЗы развивались, благодаря массовому спросу на высшее образование и действовали на опережение за счёт неповоротливости государственных ВУЗов, то сегодня ситуация изменилась Козыри в этой игре переходят к государственным учебным заведениям. Негосударственные ВУЗы изначально поставлены в неравные условия: Государственным ВУЗам предоставляются десятки миллионов квадратных метров, а негосударственным – необходимость платить налоги [20, 60]. В этих условиях только правильно выбранные траектории развития могут значительно укрепить позиции каждого отдельного негосударственного ВУЗа на рынке образовательных услуг. Предметом теоретического исследования в данной работе являются стратегии диверсификации, многие из которых применяются в компаниях с длительным жизненным циклом продукции (услуг). К ним, в частности, относятся организации народного образования, здравоохранения, муниципальные службы и другие объекты народного хозяйства. В теоретической части работы исследованы также особенности диверсификации в сфере предоставления образовательных услуг с учётом существующей нормативно-правовой базы в образовании. Рязанский институт бизнеса и управления, начиная с 2007 года, делает определённые шаги по осуществлению диверсификации деятельности. Уже появились первые положительные результаты. Однако, деятельность по диверсификации образовательных услуг осуществляется методом проб и ошибок. Данное образовательное учреждение не имеет чётко сформулированных планов по диверсификации, а также отлаженного механизма осуществления этой деятельности. Значит, именно сейчас проектирование такой деятельности в кратко срочном и долгосрочном периоде является не только актуальным, но и практически значимым для менеджмента данного учреждения. Задачами данной работы являются: а) проведение анализа деятельности института бизнеса и управления; б) осуществление маркетинговых исследований рынка труда и рынка; образовательных услуг; в) выявление, на основе маркетинговых исследований, востребованных направлений диверсификации деятельности на рынке образовательных услуг г. Рязани. Автор работы ставит перед собой следующие практические цели: а) проектирование направлений диверсификации деятельности в краткосрочном периоде для института бизнеса и управления; б) проектирование диверсификации деятельности на долгосрочный период; в) разработка механизма осуществления диверсификации деятельности.
Заключение
1. Постановление от 14 февраля 2008 г. № 71. «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)». Правительство Российской Федерации. 2. Постановление от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)» в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2000г. №213, от 23.12.2002г. №919, от 31.03.2003г. №175. Правительство Российской Федерации. 3. Постановление от 10 апреля 1996 г. №2. «Об утверждении типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации» Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. 4.Ванькина И.В., Егоршин А.П. Кучеренко В.И. Маркетинг образования: учебное пособие. - М.: Университетская книга. Логос. - 2007. - 336 с. 5. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг 9 -е издание: пер. с анг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 1200 с. 6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник – 2-е изд., перер. и доп. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 432 с. 7. Котлер Филип, Армстронг Гари. Основы маркетинга, 9-е издание: пер. с анг. - М.: Издательский дом «Вильямс» 2005. - 1200 с. 8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-623 с. 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг.- М: Дело,2005.- 720 с. 10. Салимова Т.А., Еналеева Ю.Р. Самооценка деятельности организации: учебное пособие – М.; Академический проект, 2006. - 279 с. 11. Трайнев В.А., Дмитриев С.А., Пинчук И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение/ под общей ред. проф. В.А. Трайнева. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 268 с. 12. Чеверон П. Теория и практика современного маркетинга/ пер. с анг. - М.: ФАИР – ПРЕСС, 2006. - 608 с. 13. Балацкий Е.В. Мимикрия Российских вузов. //Платное образование, 2007, №3, стр.45 14. Барабаш В.В., Беленко М.П. Выпускник на рынке труда// Обучение и карьера, 2007, №6, стр. 69. 15. Денисова А.Л. Управлять конкурентоспособностью // Платное образование, 2006, №11, стр. 27. 16. Людмила Боева. Высшее компьютерное// Обучение и карьера, 2008, №3, стр. 25. 17. Людмила Мишина. На всех языках// Обучение и карьера, 2006, №30, стр. 40. 18. Марина Макеева. Какие специальности будут востребованы через 5 – 8 лет// Обучение и карьера, 2007, № 10, стр. 27. 19. Никифорова О.Ю. Персональный консультант – новый стиль обучения // Платное образование, 2007, №8, стр. 34. 20. Щенников С.А. Принципы современного образования // Платное образование, 2007, №1, стр. 59. 21. Юлия Яцык. Кто на рынке всех важнее? // Обучение и карьера, 2008, №3, стр.39. 22. Работа и зарплата № 5, № 6, №7, №8, № 9, 2008, Издательский центр «Справочная литература» - М., 770 - 784 с. 23. Работа и зарплата №5, №6, №7, №8, №9, 2007, Издательский центр «Справочная литература» - М., 770 - 784 с. 24. Столичное образование 2008, Издательский центр «Справочная литература», - М., 208 с. 25. Учебные заведения профессионального образования Рязани и Рязанской области 2008, издательство Экстра Шанс - Рязань, 56 с. 26. Адресно - телефонный справочник «Куда пойти учиться» 2008, издательство Экстра Шанс – Рязань, 77с. 27. Устав негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Рязанский институт бизнеса и управления». 28. Лицензия № 9681 от 28 декабря 2007 года Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский институт бизнеса и управления» на право осуществления образовательной деятельности. 29. Отчёт о самообследовании НОУ «Рязанский институт бизнеса и управления», 2007 год. 30. Книги учёта доходов и расходов (2001; 2002; 2003; 2004; 2005; 2006; 2007 год). 31. www.alttelecom.ru. 32. www.akado.ru. 33. www.betalink.ru. 34. www.daskov.ru. 35. www.dialogenew.narod.ru 36. www.extrachance.ru. 37. www.rabota.ryazan.ru. 38. www.rioo.ru 39. www.runa.ru 40. www.zarplata.ru 41. www.logist.ru 43. www.logosbook.ru 44. www.legis.ru 45. www.perspektiva.ru 46. www.mos-ecom.ru 47. www.mesi.ru 48. www.classijob.ru 49. www.5ballov.ru. 40. www.kapital_rus.ru
ЦЕНА РАБОТЫ: 3900 рублей
Страниц - 105; Год - 2009 год; Количество приложений - 11;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе