disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Технология обследования дошкольников с псевдобульбарной дазартрией [754] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Технология обследования дошкольников с псевдобульбарной дазартрией
Номер работы : 754
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы.. 8

1.1. Дизартрия. 8

1.2. Псевдобульбарная дизартрия. 11

1.3. Причины, симптомы и основные методы лечения дизартрии. 14

1.4. Методики корректировки речевого дыхания при дизартрии. 19

Глава 2. Технология обследования дошкольников с псевдобульбарной дизартрией  24

2.1. Технология обследования зависимости мышления от уровня сформированности речи при функциональной дислалии и псевдобульбарной дизартрии у детей с церебральным параличом. 24

2.2. Технология обследование артикуляционной моторики в структуре диагностики произносительных дефектов. 30

2.3. Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией. 37

Заключение. 45

Список используемой литературы.. 48

Приложения. 52

Введение

К настоящему времени проблема повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрии является недостаточно изученной в свете процесса образования.

Актуальность темы курсовой работы определяется, во-первых, тем, что псевдобульбарная дизартрии часто встречается в дошкольном возрасте и представляет собой значительную трудность для коррекции. Во-вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. В-третьих, разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.

В исследованиях Г. В. Гуровец, С. Н. Маевской, 1978; Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, 2000; Л. В. Мелеховой, 1967; Е. Ф. Соботович, А. Ф. Чер-нопольской, 1974; О. А. Токаревой, 1997 и других авторов формы дизартрии рассматриваются как ...............................
Заключение

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

Однако в массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи. Во многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике.

Детям школьного возраста оказывают помощь на логопедических пунктах при средних общеобразовательных школах. На логопункты направляются дети с недостатками произношения, с нарушениями письма, обусловленными речевым недоразвитием, заикающиеся дети. Коррекционная работа ведется параллельно со школьными занятиями и большой мере способствует преодолению школьной неуспеваемости. Успех логопедических занятий в школе во многом зависит от того, насколько в семье способствуют закреплению полученных навыков правильной речи.

При тяжелых нарушениях речи обучение детей в массовых детских учреждениях невозможно, поэтому существуют специальные детские сады и школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется...........................................
Список литературы

1. Учебная литература, монографии

  1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Москва - Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2012.
  2. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.
  3. Винарская Е.Н. Премоторная корковая дизартрия и ее значение для топической диагностики. Ереван, 1965. ВЛАДОС, 1994. - 125с.
  4. Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития. Дефектология. 1995.
  5. ВласоваТ.А., ПевзнерМ.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1993.
  6. Волкова Л. С. Карта логопедического обследования детей, страдающих тяжелыми нарушениями зрения: Методическая разработка.— Л., 1982.
  7. Волкова Л.С. Логопедия М.,2012
  8. Волкова Л.С., В.И. Селиверстова Хрестоматия по логопедии. Ч. I. М., 1998.
  9. Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1980.
  10. Гуровец Г. В., Маевская С. И. К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии //Вопросы логопедии. М.: Просвещение, 1978.
  11. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991
  12. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 2011.
  13. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников.— М: Просвещение, 1973.
  14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. , Филичева Т.Б.  Преодоление общего недоразвития речи М., 1990
  15. Жукова П. С., Мастюкова Р.. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с.; ил.
  16. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М. 1968.
  17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 1986.
  18. Лопатина Л. В., Серебрякова П. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. 191 с.
  19. Максаков А.И. , Тумакова Г.А. Учите, играя. – М. , 1983.
  20. Мартынова Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода: Автореф. канд. дне.— М., 1972.
  21. Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией.— В кн.: Расстройства речи и методы их устранения. М., 1975.
  22. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика. 1988. - 191 с.
  23. Мелихова Л. В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии: Ученые записки Московского государственного пед. института им. В. И. Ленина.— Вопросы дефектологии, 1964, № 219.
  24. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М. 1981.
  25. Панченко И.И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи.— В кн.: Расстройства речи и голоса в детском возрасте. М., 1973.
  26. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. – М. , 1987.
  27. Семенова К.А.,Мастюкова Е.М.,Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М.,1992.
  28. Токарева О.А. Дизартрии.— В кн.: Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского.— М., 1969.
  29. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада М.,1993.
  30. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.
  31. Эйдинова М. Б., Правдина-Винарская Е. Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления — М 1959

2. Периодические издания

  1. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В.. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. – «Вопросы психологии», № 1, 1991.
  2. Бондаренко А.А. Работа над дикцией в начальных классах // Начальная школа. – 1987. – N 1.
  3. Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы. – «Дефектология», № 3, 1991.
  4. Коваль В.В.. Коррекционные игры во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 5, 2011.
  5. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1
  6. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5.
  7. Мамайчук И. И., Пятаков Р. В. Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом. //Дефектология. 1990. - № 3. с. 23.
  8. Мастюкова Е. М. О развитии познавательной деятельности у детей с церебральным параличом. //Дефектология. 1973. - № 6.
  9. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5
  10. Тимофеева Ж. А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы //Дефектология. 2007. - № 2
ЦЕНА РАБОТЫ: 3900 рублей
Страниц - 52; Год - 2013 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе