disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Технологии, методы и методики обучению воспитанию детей с отклонением в развитии [561] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Технологии, методы и методики обучению воспитанию детей с отклонением в развитии
Номер работы : 561
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Школы для особенных детей должны открываться. 5

2. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях. 7

3. Система дошкольного обучения и воспитания для детей с нарушениями развития  17

4. Психолого-педагогическая работа педагога с родителями. 21

5. Технология и коррекционное обучение детей с отклонениями. 24

6. Система Монтессори. 39

7. Кондуктивная педагогика (метод Петьо) 41

Заключение. 43

Список используемой литературы.. 45

Приложения. 51

Введение

В современной педагогике к детям с отклоняющимся развитием разработали особый подход, основанный на создании специальных условий для жизни и использовании подходящих методов обучения и воспитания.    Специалисты стараются в самые ранние сроки выявить, распознать и провести своевременную диагностику

….. ВЫБОРОЧНО…

и развитии ребенка.

Нарушения развития детей характеризуются все большим разнообразием по механизмам, степени выраженности, структуре и симптоматике. Это вызывает необходимость их углубленного изучения не только до, но и в процессе их коррекционного воспитания и обучения.

Существующая ныне в стране система дошкольного воспитания и обучения детей с нарушениями развития ориентируется на здоровые силы ребенка, его потенциальные возможности. Эта система является комплексной, коррекционно-развиваюшей. Ее характеризует дифференцированность и интегрированность. Интегрированный характер дошкольного коррекционного воздействия реализуется объединением усилий специалистов разного профиля, направленных на изучение и обучение детей с отклонениями в развитии, комплексностью решения образовательно-воспитательных и коррекционно-развивающих задач, их взаимосвязью и взаимообусловленностью,

….. ВЫБОРОЧНО…

изобразительной деятельности и речи, музыкальных и физкультурных занятий, по подготовке к обучению грамоте и конструированию и т.д.).

Ребенок с его особенностями и потенциальными возможностями - активно действующий субъект, а его воспитание - процесс управления его личностным развитием. Пути и организационные формы дошкольной интеграции различны, в том числе реорганизация системы типовых коррекционных

….. ВЫБОРОЧНО…

разных программ и приемов работы, создание новых моделей альтернативных учреждений (прогимназии, минишколы, детские сады с набором дополнительных услуг, с реализацией работы по выбранным приоритетам и др.).

В данной работе рассматриваются современные проблемы, связанные с технологиями обучения детей с отклонениями, задачи, стоящие перед педагогом, а также варианты систем, методов и методик для развития особенных детей.

Заключение

За последние годы заметно расширилась система дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии, улучшилось ее кадровое обеспечение. Существующая ныне в стране система дошкольного воспитания и обучения детей с нарушениями развития ориентируется на здоровые силы ребенка, его потенциальные возможности. Эта система является комплексной,

….. ВЫБОРОЧНО…

характеризует дифференцированность и интегрированность. Интегрированный характер дошкольного кор-рекционного воздействия реализуется объединением усилий специалистов разного профиля, направленных на изучение и обучение детей с отклонениями в развитии, комплексностью решения образовательно-воспитательных и коррекционно-развивающих задач, их взаимосвязью и взаимообусловленностью, усилением внутрипредметных и междисциплинарных связей посредством проведения интегрированных, комплексных занятий (по развитию изобразительной деятельности и речи, музыкальных и физкультурных занятий, по подготовке к обучению грамоте и конструированию и т.д.).

Интеграция в обучении детей с различными отклонениями в развитии является средством, обеспечивающим социальную адаптацию таких детей в дальнейшем. Под интеграцией понимается создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка,

….. ВЫБОРОЧНО…

школьному.

Важным условием интеграции является возможность включения семьи в коррекционную работу с ребенком.

Необходимо наличие вариативных учебных планов, программ, пособий для воспитания и обучения ребенка с отклонениями в развитии. Модели интегрированного обучения возможны различные: комбинированная, частичная и временная интеграция в условиях специальных дошкольных групп при массовых учреждениях (обычных детских садах), полная интеграция ребенка с проблемами в коллективе нормально развивающихся сверстников.

….. ВЫБОРОЧНО…

продвижением такого ребенка в условиях интегрированного воспитания и обучения необходимы постоянный контроль, динамическое наблюдение.

В настоящее время в стране нет пока достаточных условий для обеспечения интегрированного обучения детей дошкольного возраста во всей полноте понимания проблемы интеграции. Видимо, это дело будущего.

Список литературы

 1. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия  / Сост. Соколова Н.Д, Калиникова Л.В. – М.: ГНОМ и Д, 2001.

2. Карпухина О.И., Рябова Н.В. Специальная педагогика в опорных схемах: Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

3. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.

4. Боскис В.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., Просвещение, 1975.

5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994.

6. Ганеев и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999.

7. Дефектология: Словарь-справочник /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая школа, 1996.

8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Изд. центр «Академия», 1998.

9. Малер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М.: Просвещение, 1990.

10.Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии (справочные материалы по коррекционной педагогике): Учеб. пособие / Сост. Н.В. Новоторцева. – Ярославль, 1999.

11.Социально-трудовая адаптация учащихся и выпускников вспомогательных школ / Под ред. А.Н. Нигаева, В.В. Коркунова. – М., 1990.

12. Сурдопедагогика /Под ред. М.И. Никитиной. – М.: Просвещение, 1989.

13. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития /Нижегород. гос. пед. ин-т. – Н.Новгород,1994.

14. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1990.

15. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие /Авт.-составитель Н.Д. Шматко) – М.:АКВАРИУМ ДЛТ, 2001.

16. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха. Методические  рекомендации /Под ред. Л.М. Шипицыной, Л. П. Назаровой. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

17. Колеченко А.Г. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: «КАРО», 2001.

18. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: АРКТИ, 2002.

19. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2001

20. Ольшанская Н. А. Техника педагогического общения: Практикум для учителей и классных руководителей. – Волгоград: Учитель, 2005.

21. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005

22. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2003.

23. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверствова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

24. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005.

25. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

26. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: Учеб. пособие. – Мн.: ООО «Асар», 2003.

27. Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

28. Гайдукевич С.Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие /С.Е. Гайдукевич и др.; под общ. ред. С.Е. Гайдукевич, В.В. Чечета. – Минск: БГПУ, 2006.

29. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие / Сост. Н.В. Новоторцева. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: КАРО, 2006.

30. Концепция реформирования специального образования: Приказ М-ва образования Респ. Беларусь, 3 нояб. 1999 г., № 660 // Зборнік нарматыўных дакументаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. – 2000. – № 1 (493). – С. 19 – 32.

31. Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании): Закон Респ. Беларусь, 18 мая 2004 г. № 285-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 87. – 2/1034.

32. Положение о Пункте коррекционно-педагогической помощи. Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 53 от 20.11.2000 г.

33. Анализ программного обеспечения обучения и воспитания умственно отсталых детей // www.yspu.ru/

34. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

35. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. М., 1994.

36. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 5 т. М.: Педагогика, 1983.

37. Гаврилушкина О.М. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // Дошкольное воспитание. 1998. №2.

38. Грабаров А. Н. Очерки по олигофренопедагогике. М., 1961.

39. Диагностика умственного развития дошкольников / Под. ред. Л.А.Венгер, В.В.Холмовской. М.: Педагогика, 1978.

40. Долгобородова Н.П. Воспитание учащихся вспомогательной школы. М., 1968.

41. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М., 1981.

42. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1969.

43. Замский Х.С. История олигофренопедагогики, М.: Просвещение, 1980.

44. Как помочь ребенку войти в современный мир / Под ред. Т.В.Антоновой. М.: 1995.

45. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989.

46. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1973.

47. Мамкина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате, 2-е издание, М., Просвещение, 1983.

48. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. М.: Просвещение, 1982.

49. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. М., 1965

50. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.: Флинта: Московский психолого- социальный институт, 1998.

51. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка / Под ред. М.М.Семаго. М.: Просвещение, 1999.

52. Психолого-логопедические особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных учреждениях: Сб.н.тр. Л.,1986.

53. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.

54. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника // www.psycheya.samara.ru /

55. Соколова В.А. Особенности игровых действий // Дефектология. 1972. №2.

56. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. М.: 1980.

57. Cтепанов С.Тест "Нарисуй человека", как метод диагностики интеллекта // www.psy.1september.ru/

58. Стрелкова Л.П.Уроки сказки. М.: Педагогика, 1989.

59. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М.: Медицина, 1974.

60. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 1976.

61. Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. М.С. Певзнер, К.С. Лебединской. М.. 1979.

62. Хрестоматия "Обучение и воспитание детей "группы риска". М.: Институт практической психологии, 1996.

63. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.,: 1993.

64. Ермолаева М.В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. — 176 с. (Серия "Библиотека школьного психолога").

65. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

66. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 104 с.

67. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В.Дубровина, А.Д.андреева, Е.Е.Данилова, Т.В.Вохмянина; под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд., стереотип. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1600 рублей
Страниц - 50; Год - 2011 год; Количество приложений - -;
Примечания: с наличием презентации по работе

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе