disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе [656] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе
Номер работы : 656
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Теоретическая часть. 7

Глава 1. Теоретические аспекты словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. 7

1.1. Лингвистические основы.. 7

1.2. Психологическая основа. 14

1.3. Методическая основа. 25

Методическая часть. 30

Глава 2. Анализ словарной работы на уроках русского языка в начальных классах  30

Экспериментальная часть. 41

Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию словаря на уроках русского языка в начальных классах. 41

3.1. Констатирующий эксперимент. 42

3.2. Обучающий эксперимент. 48

3.3. Контрольный эксперимент. 51

Заключение. 54

Список используемой литературы.. 56

Введение

В системе начального образования предмет «Русский язык» занимает центральное место. Как  средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийно- категориальный аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение. Он позволяет школьнику познать самого себя, овладеть средствами самоанализа и самовыражения.

Роль изучения многозначности слова в школе для повы­шения культуры речи ученика, а следовательно, и его общей культуры трудно переоценить понимание нескольких значе­ний многозначных слов и умение правильно их-употреблять в разных значениях обогащает словарь школьника (не расши­ряя его количественно, увеличивая смысловую нагружу из­вестных ему слов), предупреждает и исправляет недочеты в употреблении многозначных слов, обогащает и упорядочивает синтаксис речи учащихся. При правильно поставленном изу­чении многозначного слова (расширяются синонимические ря­ды слов, совершенствуется механизм подбора антонимов, а следовательно, обогащаются выразительные возможности языка учащихся.

В результате знакомства
...............................
Заключение

Проблема словарной работы на уроках русского языка в начальной школе – это новое в методике преподавания русского языка. Она еще сравнительно мало изучена. Изучая опят лучших учителей русского языка, видим,что словарная работа на уроках русского языка, работа по развитию речи в целом должна занимать ведущее место. Эффективность этой работы зависит от профессионализма учителя. Применение новых технологий повышает заинтересованность детей в уроке. А работа со словарями – это одна из новых технологий при обучении русскому языку – культуроведческая. Необходимо формировать у учащихся умение пользоваться всеми видами словарей, что, безусловно, повысит уровень их культуры и речи.

Цель, поставленная нами в данной работе, полностью достигнута.

“Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий”. Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово - инструмент познания мира.

Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. И поэтому так важен тот структурный............................................
Список литературы

1.     Аванесов Р.И. русское литературное произношение. – М., 1984

2.     Ахманова О.С. словарь лингвистических терминов. –М. Издательство Советское просвещение, 1996.

3.     Баринова Я. И другие. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под редакцией Е.А. Бариновой. – М. Просвещение, 1974.

4.     Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. развитие речи на уроках русского языка во вспомогательной школе. – М. Просвещение, 2012.

5.     Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М., 1990.

6.     Васильева А.Н. Основы культуры речи: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2012.

7.     Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове).-М,1972.

8.     Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Избранные психологические исследова­ния. —М.,1956.

9.     Головин Б.Н. Как говорить правильно. – М.,1989.

10. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. – М. : Высшая школа, 1990.

11. Земский А.М. и др. Русский язык. В 2-х ч. Ч. 1. Лексикология, стилистика и культура речи, фонетика, морфология / А.М. Земский, С.Е. Крючков, М.В. Светлаев; Под ред. В.В. Виноградова. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986

12. Золотого Г.А. о характере нормы синтаксисе. Синтаксис и норма. – М.: Просвещение, 1974.

13. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987.

14. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 1985.

15. Люстрова З.Н. и другие. Друзья русского языка: Книга о развитии современного русского языка, о его месте социальной структуре. –М.: Знание, 1982.

16. Методика преподавания русского языка / Баранов М.Т., Ладыжемская Т.А., Львов М.Р., Ивченко П.Ф. – М.: Просвещение 2011.

17. Методика преподавания русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2101 «Рус.яз. и лит.» / М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, 1990.

18. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещения 1991.

19. Новотерцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1996.

20. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под редакцией Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1990.

21. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1984.

22. Оценка качества знаний обучающих­ся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. - М.: Дрофа, 2000.

23. Петрякова А.Г. Культура речи – практикум. – М. Академия “Финта”, 1997.

24. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1984.

25. Применение знаний в учебной практике школьников./ Под ред.Н.А. Мен­чинской- . М., 1961.

26. Прудникова А.В. Лексика  в школьном курсе русского языка .- М.:Просвещение, 1979.-

27. Психология. Учебное пособие для пединститутов. / Под ред. А.Г. Ковале­ва., Степанова А. А., Шабалина С. Н..-  М., 1966.

28. Пути повышения качества усвоения знаний в начальных классах/  Под ред. Д.Н.Богоявленского, Н.А.Менчинской.-  М., 1962.

29. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах /Под ред. П.А. Грушкова.- М.: Просвещение, 1973.

30. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4-го класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 1999.

31. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка в 3-ем классе трехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

32. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников. – М., 1970.

33. Русская наука о русском литературном языке. Учен. зап. Моск. Университета. Вып. 106, т. III, кн. 1, М., 1946Напутное слово // В.И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка: В 4т. - М.: Рус. яз., 1999. – Т. 1: А-3-1999

34. Русский язык в начальных классах : Теория и практика обучения./ М.С.Соловейчик, П.С.Жедек, Н.Н.Светловская.- М.: Просвещение, 1993.

35. Стрекозин В.П.Актуальные проблемы начального обучения/ В.П.Стрекозин.- М.: Просвещение, 1976.

36. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1970.

37. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка.- М.: Просвещение, 1972.

38. Язовицкий Е.В. Говорите правильно: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2012.

39. Абидова Н.Г. о развитии письменной речи // русский язык. – 1996.- № 11 с.4.

40. Арбатский Д. И. Ошибки в толковании значений слов и пути их устранения Д. И.Арбатский// РЯШ-  1996-  № 4.

41. Баранов М. Т. О работе  с толковым словарем на уроках русского языка Т.М. Баранов//Русский язык в школе -, 2001  № 6.

42. Бобровская Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская// Начальная школа – 2002-№:6.

43. Бобровская Г.В.Активизация словаря младших школьников/ Г.В.Бобровская // Начальная   школа – 2003- № 4.

44. Горбунова Н.Д. Работа с фразеологизмами./ Н.Д.Горбунова// Начальная школа плюс до и после .- 2003. -№3.

45. Лаврова Н.М.Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями./ Н.М.Лаврова.// Начальная школа плюс до и после .- 2005. - № 5.

46. Левушкина О.Н. Закрепление лексики./О.Н. Левушкина // Начальная школа.- 2011 - №5.

ЦЕНА РАБОТЫ: 2400 рублей
Страниц - 58; Год - 2013 год; Количество приложений - 14;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе