disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Определение механизмов, этапов, условий и средств формирования пространственных представлений младших школьников в процессе поисковой деятельности на уроках [565] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Определение механизмов, этапов, условий и средств формирования пространственных представлений младших школьников в процессе поисковой деятельности на уроках
Номер работы : 565
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….

Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования пространственных представлений у младших школьников на уроках математики…………………

1.1. Возрастные особенности математического мышления младших школьников………………………………………………………………………….

1.2. Исследование уровня развития пространственных представлений младших школьников……………………………………………………………..

Глава 2. Эмпирический анализ исследования пространственных представлений младших школьников на уроках математики………………….

2.1. Методы исследования………………………………………………………..

2.2. Констатирующий эксперимент………………………………………………

Глава 3. Коррекция нарушений пространственных представлений младших школьников на уроках математики………………………………………………..

3.1. Упражнения по формированию пространственных представлений у детей младшего школьного возраста…………………………………………………….

3.2. Результаты формирующего эксперимента…………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………………

Введение

Современный период в развитии российского общества характеризуется модернизацией всей системы образования. Приоритетным направлением в современном образовательном процессе является гуманизация и гуманитаризация обучения; это вызвало переориентацию образовательных ценностей, что требует применения инновационных подходов к образованию. В связи с этим в процессе обучения  математике  необходимо использовать различные качественно новые методы и средства.

В настоящее время происходит переосмысление места, роли, целей математического образования.

….. ВЫБОРОЧНО…

образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Образование создает условия для врастания человека в культуру, в ее глубинные пласты, так как

именно в них сосредоточен опыт расширения сознания.

Традиционно в системе отечественного математического образования

решается триединая задача обучения учащихся математическим знаниям, приемам и методам, воспитания их общей математической культуры и развития математического мышления школьников средствами математики.

При этoм, как известно, первостепенное значение имеет  формирование  и развитие у  школьников 

….. ВЫБОРОЧНО…

, которые будут востребованы и найдут свое применение в их практической деятельности, то есть решается задача фундаментальной математической подготовки  школьников .

В начальном курсе  математики  геометрический материал играет особо

важную роль, что определяется большим значением геометрии для познания

окружающего мира и для развития личности ребенка. Геометрический материал как важная составная часть начального курса математики, обладает особенностями,

….. ВЫБОРОЧНО…

. Связано это с тем, что систематический курс геометрии в школе есть курс евклидовой геометрии, которая по преимуществу является метрической. В то же время, как показали исследования Ж.Пиаже, первые геометрические представления детей являются в основном топологическими и качественными, а не количественными.

Построение преподавания элементов геометрии в начальной школе может осуществляется двумя основными путями:

- подобно систематическому курсу геометрии, то есть от планиметрии

к стереометрии;

- основываясь на принципе фузионизма, то есть совместном изучении

элементов планиметрии и стереометрии.

В настоящее время все более осознается, что, учитывая психологические особенности развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, его жизненный опыт, который накапливается именно в

трехмерном пространстве, более целесообразно изучение элементов геометрии строить по второму пути - по пути фузионизма. Это направление

нашло свое отражение в начальных курсах геометрии, преподаваемых в школах еще в 18 и 19 веках.

….. ВЫБОРОЧНО…

(В.А. Гусев, Г. А. Клековкин, Т. Г. Ходот и другие).

Формирование  геометрических  представлений   младших   школьников  - проблема сложная и многоаспектная, которая решается как в

методике  математики , так и в психолого-педагогической науке.

Объект исследования - процесс обучения  младших   школьников элементам геометрии.

Предмет исследования -  формирование пространственных представлений детей младшего школьного возраста в процессе обучения математике.

Цель исследования - определить механизмы, этапы, условия и средства формирования пространственных представлений младших школьников в процессе поисковой деятельности на уроках.

Задачи исследования:

1) на основе анализа научной педагогической, психологической и методической литературы, опыта работы учителей начальных классов выявить особенности познавательной сферы и  представлений  детей  младшего  школьного

….. ВЫБОРОЧНО…

представлений  младших школьников;

2) выявить условия  формирования  пространственных  представлений  на основе поисковой деятельности  младших   школьников ;

3) разработать систему упражнений по  формированию  геометрических  представлений   младших   школьников  на основе идеи фузионизма и поисковой деятельности;

4) экспериментально проверить целесообразность, эффективность и результативность разработанной системы упражнений.

Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования:

1. Теоретические (анализ проблемы на основе изучения психолого-педагогической и методической литературы, программ и учебников по вопросам преподавания  

….. ВЫБОРОЧНО…

педагогического опыта).

2. Эмпирические (наблюдение за деятельностью  младших   школьников  в учебном процессе, анкетирование, интервьюирование, анализ

контрольных работ учащихся, педагогический эксперимент).

3. Статистические (обработка и анализ результатов педагогического эксперимента).

Теоретико-методологической основой исследования служат работы, посвященные:

- теоретическим основам  формирования  геометрических  представлений  младших   школьников  (А.Д. Александров, А.М. Астряб, Г.Д. Глейзер, В.А. Гусев, Е.В. Знаменская, И.Н. Кавун, П.А. Карасев, Г.А. Клековкин, В.А. Панчищина, Н.С. Подходова, Т.А. Покровская, А.М. Пышкало, Т. Г. Ходот);

- методике обучения элементам геометрии учащихся начальных классов (А.В. Андрущенко, Э.И. Александрова, И.И. Аргинская, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.В. Белошистая, М.И. Моро, И.В. Шадрин, И.Ф. Шарыгин);

- психолого-педагогическим основам проблемы формирования геометрических представлений и понятий на основе поисковой деятельности (Д.Б. Вилькеев, Г.Я. Гальперин, И.Я. Лернер, Е.Л. Мельникова, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь, Н. Ф. Талызина, Т.В. Тарунтаева, И.С. Якиманская)

- методическим исследованиям процесса обучения  математике  (В.В.

Афанасьев, М.И. Зайкин, Г.Л.Луканкин, В.Л.Матросов, А.Г.Мордкович, Г.И.

Саранцев, Е.И. Смирнов, В. А. Тестов, А.В. Ястребов и др.) и использованию

поисковой деятельности в обучении  математике  (Ю.А. Кузнецова, М.А. Родионов).

Заключение
Отсутствует
Список литературы

1.     Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

2.     Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.

3.     Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.

4.     Возрастные и индивидуальные особенности развития образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якиманской. - М., 1989.

5.     Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

6.     Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

7.     Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003.

8.     Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.

9.     Истомина Н.Б. Методика обучения математики в начальных классах. М.: Академия, 2001.

10.                       Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006.

11.                       Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.

12.                       Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий. - М.: КноРус, 2006.

13.                       Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.

14.                       Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2003.

15.                       Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005.

16.                       Развитие  пространственного  мышления  младших   школьников  при изучении геометрического материала: Метод. рекоменд. для студентов ф-та нач. Классов / Сост. О.В. Шереметьева. - Пенза, 1999.

17.                       Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.

18.                       Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004.

19.                       Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.

20.                       Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

21.                       Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.

22.                       Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.

23.                       Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

24.                       Колягин Ю.М., Тарасова О.В. Наглядная геометрия и ее роль, и место, история возникновения. // «Начальная школа» 2000, № 4.

25.                       Очурова М. Упражнения по развитию  пространственных представлений  // Начальная школа. 1990. № 6.

26.                       Подходова Н.С. Подготовка учащихся к изучению геометрии // Начальная школа. 2002. № 12.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1900 рублей
Страниц - 39; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: в работе проведено эмпирическое исследование по теме работы

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе