disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Образование как социальный институт [560] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Образование как социальный институт
Номер работы : 560
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования образования как социального института. 7

1.1. Организация и структура образования в РФ.. 7

1.2. Проблемы развития образования на современном этапе. 11

Глава 2. Характеристика образования как социального института на примере МОУ СОШ № 51. 21

2.1. Организация образовательного процесса в МОУ СОШ № 51. 21

2.2. Исследование особенностей детских общественных объединений, созданных на базе МОУ СОШ № 51. 38

Заключение. 49

Список используемой литературы.. 52

Приложения. 54

Введение

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, в XXI веке социальный институт образования стал ведущим фактором развития и одним из условий формирования инновационного общества.

….. ВЫБОРОЧНО…

и международное сотрудничество. Образовательное пространство любой страны, вовлеченной в этот процесс, также подвержено изменениям в соответствии с названными тенденциями. Эти процессы осложняются надвигающимися, и не только на нашу страну, демографическими проблемами, постоянно возрастающей международной конкуренцией в сфере науки, техники, инновационных технологий, и, как следствие, – борьбой за умы и таланты молодёжи. В этих сложных условиях особый интерес представляет процесс формирования и выбор образовательных стратегий молодёжи.

Во-вторых, общей для развития систем образования высокоразвитых стран является потребность подготовить специалиста, обладающего не только уникальными навыками и компетенциями, но и умеющего быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и социально-политическим условиям жизни и труда.

….. ВЫБОРОЧНО…

арства в своей внутренней политике к стратегии устойчивого развития актуализировал необходимость перехода человека к новому образу жизни на основе непрерывного образования, высокой интеллектуальной готовности к самообучению, профессиональной мобильности и самореализации. Высокие темпы изменений во всех сферах жизни современного общества диктуют необходимость высокого уровня адаптации к ним не только самой личности, но и системы образования как социального института. Эта адаптивность, интегрированность с инновационными процессами немыслима без адекватного выбора и выстраивания образовательных стратегий.

В-четвертых, необходимо учитывать особенности образовательной парадигмы XXI века,

….. ВЫБОРОЧНО…

-энциклопедическое, креативное знание. Четвёртая особенность – в том, что в современном обществе происходит сложный процесс, с одной стороны, дифференциации, с другой – фундаментализации образования. Очевидно, что в XXI веке знания, умения, способности человека – это непосредственная производительная сила общества. Еще в 1999 г., на встрече в Болонье, в Совместной декларации министров образования стран Европы было подчёркнуто, что Европа призвана дать своим гражданам знания, отвечающие вызовам нового тысячелетия. Болонская декларация, являющаяся своего рода преемницей Сорбонской декларации (25 мая 1988 г.), подчеркнула и центральную роль высших учебных заведений в культурном развитии Европы. Возрастающая роль образования осознаётся сейчас во всем мире. В этой связи проблема формирования и выбора образовательных стратегий субъектами образовательного процесса приобретает особую актуальность.

Актуальность указанных вопросов определила выбор темы курсовой работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.

Методологическими основами исследования стал комплекс универсальных и частнонаучных методов.

Заключение

Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с изучением образования как социального института, позволил сформулировать следующие основные результаты.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51. Центр развития образования» г. Рязани (Центр) функционирует как

….. ВЫБОРОЧНО…

ной педагогики.

Обучение учащихся осуществляется на нескольких уровнях, которые представлены следующими модулями:

-              гимназический;

-              углубленного изучения предметов;

-              общеобразовательный;

-              компенсирующего обучения.

МОУ СОШ № 51 как социальный институт выполняет социальный заказ, выраженный социумом – родителями и учащимися. Задача учителей – дать учащимся полноценное среднее образование, подготовить к поступлению в вуз, помочь ему в профессиональной ориентации, всемерно способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формировать творческое и научное мышление.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» создана педагогическая система,

….. ВЫБОРОЧНО…

основе которого лежат принципы Педагогики общей заботы И.П. Иванова:

МОУ СОШ № 51 Детское общественное объединение — объединение граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение с одной стороны и

….. ВЫБОРОЧНО…

детей, равно как и детское общественное объединение и орган ученического самоуправления.

В МОУ СОШ № 51 действует  две организации детских общественных объединений:

Разновозрастной организации «Единство».

Разновозрастной организации «Район».

Рассмотрим особенности организации РВО «Единство».

Социальные педагоги по работе с детьми в МОУ СОШ № 51 решают следующие задачи:

Обнаруживают и учитывают позитивные возможности и негативное влияние окружающей

….. ВЫБОРОЧНО…

, нуждающихся в помощи (ветераны войны – 17 человек, одинокие пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи и т.д.);

Знакомясь со взрослым населением, находят потенциальных помощников в организации работы с детьми.

На основании проведенного анализа обозначим ближайшие перспективы развития детских общественных организаций МОУ СОШ № 51 города Рязани.

Необходимо расширение членской базы; вовлечение в организаторскую деятельность наиболее активных учащихся 5-11 классов; оптимизация процесса их духовно- нравственного развития; выработка у них неравнодушной активной

….. ВЫБОРОЧНО…

; повышение рейтинга РВО «Единство» в системе воспитательной работы МОУ «СОШ№51».

Перед членами РВО «Единство» стоит задача вовлекать в социально значимую деятельность коллектив Детской школы искусств, Шереметьево- Песочинского детского дома, разновозрастных отрядов микрорайона школы.

Распространение накопленного опыта среди образовательных учреждений города Рязани, расширение внешних контактов, участие в детском общественном движении России - одно из приоритетных направлений деятельности РВО «Единство».

Список литературы
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
  2. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.
  3. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 150.
  4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «Об общественных объединениях» (принят ГД ФС РФ 14.04.1995) // «Российская газета», № 100, 25.05.1995.
  5. Александрова Е.Я., Быховская И.М. Апология культурологии: опыт рефлексии становления научной дисциплины // Общественныенауки исовременность. 2012. №3.
  6. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М. 1996.
  7. Менделеев Д.И. Заветные мысли: Полное издание (впервые после 1905г). -М.:Мысль,1995.
  8. Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии, М.—Воронеж, 2011.
  9. Рубцов В.В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний (к определению предмета экологической психологии). Выступление на пленарном заседании Первой российской конференции по экологической психологии (Москва, 3—5 декабря 1996 г.).
  10. Рубцов В.В. Развитие образовательной среды региона. М., 1997.
  11. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании // Педагогическое наследие. М., 1989.
  12. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. Псков, 1998.
  13. Стоун Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М., 1984.
  14. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М., 1990.
  15. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., 1971.
  16. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Педагогические сочинения. Том 1, М., 1988.
  17. ФукоМ. Герменевтикасубъекта. //Социо-логос. Вып. 1. М., 1991. 18.Флиер А.Я. Современная культурология: объект, предмет, структура // Общественныенаукиисовременность. 1997. №2.
  18. Хараш А. У Гуманитарная экспертиза в экстремальных ситуациях: идеология, методология, процедура // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. М„ 2009.
  19. Хейдметс М, Социально-психологические проблемы жилой среды (аспект персонализации среды) // Человек. Среда, Общение. Таллин. 1980.
  20. Хорафас Д.Н. Системы и моделирование. М., 1967.
  21. Черноушек Ы. Психология жизненной среды. М., 1989.
  22. Шадриков В Д. Философия образования и образовательные политики. М., 1993.
  23. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995.
  24. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // В кн. Педагогика и логика. М., 1993. С. 16—200.
  25. Ясени В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. М., 2011.
ЦЕНА РАБОТЫ: 1600 рублей
Страниц - 53; Год - 2012 год; Количество приложений - 5;
Примечания: Работа имеет практическую направленность

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе