disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Методика обучению сочинению в начальной школе [509] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Методика обучению сочинению в начальной школе
Номер работы : 509
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические основы работы над сочинением 7
1.1. Лингвистические основы 7
1.2. Психологические основы 8
1.3. Методические основы 12
Выводы по главе I 25
Глава II. Методика обучения сочинению 26
2.1. Урок как основная форма организации обучения в современной школе 26
2.2. Методика персонализированного обучения 30
2.3. Модульное построение курса обучения написанию сочинений 35
Выводы по главе II 41
Глава III. 42
3.1. Констатирующий эксперимент 42
3.2. Обучающий эксперимент 44
3.3. Контрольный эксперимент 47
Выводы по главе III 49
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложения 55
Введение

Актуальность темы исследования. Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна.

ВЫБОРОЧНО

вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его.

Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

Устные рассказы выделяются в особый раздел, так как они проводятся в основном в связи с чтением, что и определяет их методику.

К различным видам сочинений даются вопросы для подготовительной беседы. Основная

ВЫБОРОЧНО

сюжетным картинам или экранным пособиям, то даются вопросы для выяснения их содержания.

К каждому устному рассказу и письменному сочинению даются слова, к ним предлагаются синонимы, учащиеся их  используют по-своему усмотрению.

Учитель должен уметь управлять сложной системой персонализированного обучения. При этом согласно положениям синергетики он сам является сложной самоорганизующейся системой. И эта система только тогда способна

ВЫБОРОЧНО

 Опираясь на этот принцип, введенный в кибернетику У.Р. Эшби, можно заключить, что преподаватель должен не только обладать достаточно широкими и глубокими знаниями в предметной области, педагогике, психологии, других смежных науках, но и уметь быстро и эффективно пополнять эти знания, организуя на их основе процесс обучения.

Обеспечить необходимое "разнообразие" и "способность создать в себе это разнообразие" возможно, на мой взгляд, модернизируя весь комплекс психолого-педагогической, профессиональной и методической подготовки.

В этом и выражается актуальность темы курсовой работы.

Объект исследования. Деятельность учителя и учащихся ВЫБОРОЧНО

ний.

Предмет исследования. Методика изучения написания сочинений в начальной школе как средство обучения, воспитания человека.

Цель курсовой работы: на основании изученного материала проанализировать и раскрыть основные методические аспекты  обучения старшеклассников написанию сочинений в средней школе.

Гипотеза исследования. Если осуществлять постоянный контроль за развитием мышления младших

ВЫБОРОЧНО

 мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.

Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:

-         проанализировать методическую и литературоведческую литературу по методике обучения написанию сочинений;

-         изучить опыт педагогов – практиков по проведению уроков русского языка и литературы,

-         ВЫБОРОЧНО

-         проанализировать методические аспекты обучения написанию сочинений в начальной школе;

-         раскрыть лингвистическую, психологическую и методическую составляющую рассматриваемого вопроса;

-         изучить основные теоретические и практические стороны рассматриваемой методики

-         определить

-         ВЫБОРОЧНО

-         сочинений.

-         на базе начальной школы провести констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты.

Теоретическая и практическая значимость:

1.     Была проанализирована программа и методика работы с учениками младших

2.     ВЫБОРОЧНОуроков по написанию сочинений может быть использована педагогами – практиками.

Методическая основа исследования:

Труды выдающихся педагогов и психологов.

Методы исследования.

1.     Теоретический анализ научной и методической литературы.

2.     Изучение

3.     ВЫБОРОЧНО

4.     работой учащихся на уроках русского языка и литературы.

5.     Беседа с учителями и учащимися.

Этапы исследования.

1.   Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной).

2.                  Разработка

3.                  ВЫБОРОЧНО.

4.            Обобщение материала.

Заключение

В настоящее время требования к современной школе постоянно повышаются, так как в общественном сознании зреет понимание того, что будущее

ВЫБОРОЧНО

заказ на образование, различное по содержанию и формам.

Основным видом работ по развитию письменной речи учащихся являются сочинения (самостоятельные размышления на основе художественного произведения, его отрывка, жизненного опыта школьников, произведений других видов искусства).

Обучение сочинению предусматривает, как и в базовой школе, совершенствование основных компонентов литературных способностей, что приводит к более глубокому восприятию и анализу художественных произведений, формированию творческого образного мышления и выразительной письменной речи. Работа над сочинением обогащает знания учащихся о писателях, их произведениях, особенностях литературы.

Работа над сочинениями в старших классах начинается с определения темы, важно сформулировать тему так, чтобы она стимулировала активный, творческий подход учеников.

ВЫБОРОЧНО

При изучении одного и того же произведения следует предлагать несколько равнозначных тем сочинения, что повышает интерес учащихся к его написанию.

После выбора темы начинается следующий этап подготовки к сочинению – определение целей и задач сочинения, отбор необходимого фактического материала. Не менее важным этапом является систематизация собранного материала, подбор цитат, составление плана и тезисов и непосредственное написание работы.

При написании любого сочинения учащиеся должны опираться на анализ текста литературного произведения, не подменяя этот анализ отвлеченными рассуждениями, не связанными с анализом литературного произведения.

ВЫБОРОЧНО

, затем правильно формулирует свои идеи, приходит к какому-нибудь выводу.

В этой работе была проанализирована методическая, литературоведческая литература, труды выдающихся педагогов и психологов, детские работы. Были определены наиболее содержательные методы обучения.

Проделав данную работу, можно сделать вывод, что нужно осуществлять постоянный контроль над развитием мышления школьника путем систематической диагностики, т

ВЫБОРОЧНО

, орфографию. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным.

Список литературы

1.     Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы: ощущения, восприятие. М., 1982.

2.     Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. М., 1966.

3.     Борман Э. Простейший способ обучения орфографии. Берлин, 1840.

4.     Георгиева Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высш. Шк., 1989. - 144 с.

5.     Граник Г. Г. Психологическая модель формирования пунктуационных умений: Докт. дис. М„ 1980.

6.     Граник Г. Г. Формирование у школьников приемов умственной работы в процессе выработки орфографических навыков: Канд. дис. М.. 1965.

7.     Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Сер. "Русская филология". Ч. 1. М., 1991.

8.     Граник Г. Г., Концевая Л. А., Бондаренко С. М.  Когда книга учит. М., 1988.

9.     Дистерверг А. Руководство для учителей. Берлин, 1850.

10. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. М., 1989.

11. Жедек П. С., Репкин В. В. Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. М., 1970.

12. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958.

13. Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1984.

14. Кустарева В. А., Назарова Л. К., Рождественский Н. С. и др. Методика русского языка. - М., 1982.

15. Ладыженская Т.А. Собирание материала к сочинению.- В кн.: Система обучения сочинению в 4-8 кл.-М., 1973

16. Лай В. А. Экспериментальная педагогика. М., 1912.

17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

18. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985.

19. Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике. М., 1913.

20. Методические разработки преподавателей Центра образования "Юниор", г. Москва, 2000 - 2001 г.г.

21. Нуруллина Н. Н. Как я учу писать детей сочинения // Начальная школа. - № 3. – 1998. – с. 80.

22. Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М., 1946.

23. Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. М., 1968.

24. Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе С-Пб 1998 г.

25. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1974.

26. Шехтер М.С. Психологические проблемы узнавания. М., 1967.

27. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика: сборник проектов. – ИНТ, 1997.

28. Яковлева Л. Л. Психологические особенности понимания текста на иностранном языке: Канд. дис. М„ 1990.

29. Забуга И. С. Проблемы орфографической зоркости // Русский язык в школе. 1954. № 6.

30. Кин Е. Д. О единой системе проверки фонем в морфемах // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. М., 1973. Ч. 2.

ЦЕНА РАБОТЫ: 2490 рублей
Страниц - 55; Год - 2012 год; Количество приложений - 15;
Примечания: Экспериментальная курсовая работа, с проведением реальных экспериментов, описанных в работе

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе