disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Дизорфография младших школьников [306] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Дизорфография младших школьников
Номер работы : 306
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения дизорфографии младших школьников………………………………………………......................6

1.1. Психологические и речевые предпосылки процесса овладений младшими школьниками орфографическими умениями и навыками…………………......6

1.2. Психологическая характеристика овладения орфографией младшими школьниками…………………………………………………………………......13

1.3. Понятие дизорфографии учащихся 3-го класса общеобразовательной школы………………………………………………………………………….....20

Глава 2. Коррекция дизорфографии учащихся 3-го класса общеобразовательной школы…………………………………………………...24

2.1. Коррекция нарушений грамматического строя речи……………………..24

2.2. Обогащение и развитие лексики…………………………………………...31

Заключение……………………………………………………………………….36

Список используемой литературы……………………………………………...38

Введение

За последние десятилетия заметно возросло число детей, испытывающих трудности в обучении. Одним из проявлений школьной неуспеваемости является стойкое нарушение в усвоении и использовании правил орфографии (дизорфография).

Успешное овладение орфографическими знаниями, умениями и навыками лежит в основе усвоения учебных программ по различным общеобразовательным предметам. Орфографически правильное письмо является важнейшим условием не только школьной адаптации, но и в целом приобщения к языковой культуре.

Усвоение орфографических знаний, умений и навыков осуществляется на основе сформированности когнитивных предпосылок, особенно мыслительных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения (Б.Г. Ананьев, Д.Н. Богоявленский, А.Н. Гвоздев, С.Ф. Жуйков, М.Р. Львов, М.С. Рождественский и др.).

В качестве наиболее значимых предпосылок овладения орфографией, ведущим принципом которой является морфологический принцип, рассматривают сформированность лексики (объема словаря, точности понимания и употребления слов), грамматической стороны речи (способности к словоизменению и словообразованию, умения правильно употреблять различные модели предложения). В связи с этим многие ученые (Л.В. Занков, С.Ф. Иваненко, В.В. Тарасун, Г.В. Чиркина, СИ. Шаховская, СБ. Яковлев, А.В. Ястребова, и др.) связывают проблемы неуспеваемости по русскому языку с недоразвитием устной речи.

В современной логопедической литературе дизорфография определяется как стойкое и специфическое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками (Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В. Прищепова и др.) Литературные данные свидетельствуют о тесной связи дисграфических и орфографических ошибок на письме, в основе которых лежит нарушение языкового и когнитивного развития (И.К.Колповская Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, и др.)

В связи с увеличением числа детей с нарушениями письменной речи и усложнением структуры речевого расстройства проблеме устранения дизорфографии у младших школьников отводится важное место в современной логопедии. Решение этой проблемы тесно связано с вопросами диагностики и коррекции как фонематического, так и лексико-грамматического строя речи у детей. Однако вопрос о механизмах, об особенностях речевых и неречевых нарушений при дизорфографии, о психолого-педагогических подходах к коррекции этого нарушения письменной речи изучен недостаточно. Лишь в исследованиях И.В. Прищеповой представлен анализ дизорфографии на начальных этапах овладения орфографией. Вместе с тем основную категорию детей с дизорфографией составляют школьники 3 классов, у которых нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками проявляются в еще большей степени, чем у школьников 2 класса.

Значимость своевременной коррекции дизорфографии для школьной адаптации детей и недостаточная разработанность этого вопроса и обусловливают актуальность темы исследования.

Проблема исследования - каково содержание и методическая система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников.

Цель настоящего исследования - научное обоснование, разработка системы логопедической работы по устранению дизорфографии у младших школьников.

Объектом исследования является овладение орфографическими знаниями, умениями и навыками младшими школьниками 3-х классов.

Предмет исследования - система логопедической работы по коррекции дизорфографии у учащихся 3-х классов.

Гипотеза исследования. Дизорфография представляет собой языковое расстройство, которое проявляется в структуре общего недоразвития речи и характеризуется полиморфными нарушениями в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками, обусловленными несформированностыо языковых обобщений. Специально организованная система логопедической работы обеспечит успешную коррекцию дизорфографии у данной категории детей, если будет направлена на развитие орфографической зоркости, на формирование различных компонентов языковой способности (фонематических, лексических, морфологических и синтаксических обобщений), их интеграцию в процессе метаязыковой деятельности и развитие лингвистического мышления.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать и охарактеризовать современные подходы к решению проблемы изучения и коррекции дизорфографии у младших школьников.

2. Исследовать психологическую характеристику овладения орфографией младшими школьниками.

3. Проанализировать способы и приемы коррекции дизорфографии учащихся 3-го класса общеобразовательной школы.

Методологической основой исследования являются концепции о соотношении мышления и речи, о роли языка и речи в процессе развития ребенка, положение о многоуровневой организации речевой деятельности, об общих и специфических закономерностях развития при нормальном и нарушенном онтогенезе (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.Н. Леонтьев, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.); положение о системном характере языкового развития ребенка (А.Н. Гвоздев, Р.Е. Левина, Н.С. Жукова, Е.Н. Винарская, С.Н. Цейтлин и др.); теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин).

Список литературы
  1. Азова О.И. Дизорфография – актуальный вопрос логопедии (статья). Материалы Международного теоретико-методического семинара «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Апрель 2010 г. – М.: МГПУ, 2010 г.
  2. Азова О.И. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи (учебно-методическое пособие). Учебно-методическое пособие. – М.: РУДН, 2007.
  3. Азова О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М., 2006
  4. Дроздова Н.В., Зайцева Л.А., Хабарова С.П., Харитонова Е.А. Коррекция нарушений устной и письменной речи: Учеб.-метод. пособие. Мн., 2004
  5. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2003.
  6. Прищепова И. В. Логопедическая работа по коррекции ди­зорфографии у младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными воз­можностями здоровья. — СПб., 1999.
  7. Прищепова И. В. Симптоматика дизорфографии у младших школьников, страдающих нарушениями письменной речи // Инновации в образовании и социальные перемены. — СПб., 1993. Ч. II.
  8. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.

10. Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.

11. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005.

12. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2000.

13. Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

14. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии (статья) Школьный логопед. — 2010. — № 5-6. — С.12-21.

ЦЕНА РАБОТЫ: 780 рублей
Страниц - 38; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: с наличием практической части

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе