disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Поиск готовых работ на сайте

Анализ и оценка спроса на продукцию [82] | Анализ хозяйственной деятельности
ТЕМА РАБОТЫ : Анализ и оценка спроса на продукцию
Номер работы : 82
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Анализ хозяйственной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения спроса на продукцию 5
1.1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов 5
1.2. Основы формирования потребительского спроса 10
Глава 2. Анализ спроса на продукцию 16
2.1. Экономическая характеристика ООО «Автопромцентр» 16
2.2. Анализ и оценка спроса на продукцию ООО «Автопромцентр» 22
2.2.1. Анализ качества продукции 22
2.2.2. Анализ ассортимента продукции 23
2.2.3. Анализ сортового состава продукции 24
2.2.4. Сервисно-сбытовая сеть организации 26
2.2.5. Анализ плана реализации за 2007 год 27
Глава 3. Пути совершенствования спроса на продукцию 28
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Приложения 39

Введение

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации.

Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и т всегда прав» – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого национальном масштабах.

Успешная деятельность организаций невозможна без прогнозирования спроса: функционирование этих экономических объектов самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги, подтверждая известный тезис о том, что спрос рождает предложение. Однако на сегодняшний день не существует надежной методики количественной оценки наиболее существенных факторов, влияющих на спрос. Количественное определение спроса затрудняется из-за отсутствия концепции, адекватно объясняющей закономерности его возникновения и трансформации в условиях становления рыночных отношений; ограничивается слабой разработанностью подходящих методов и моделей для прогнозирования его динамики и структуры; значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения.

Цель настоящей курсовой работы – проанализировать спрос на продукцию на примере торговой фирмы ООО «Автопромцентр».

Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

-         рассмотреть анализ и прогнозирования спроса на продукцию предприятия;

-         рассмотреть сущность и методику анализа спроса;

-         показать оценку эффективности маркетинговой деятельности предприятия;

-         рассмотреть анализ спроса и эффективности изучения спроса и эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Автопромцентр»;

-         дать экономическую характеристику ООО «Автопромцентр»;

-         проанализировать спрос по продукции предприятия ООО «Автопромцент» с т.з. наибольших объемов продаж и по ценовым параметрам по сравнению с фирмами-конкурентами;

-         показать пути совершенствования спроса на продукцию.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Заключение

Экономический анализ предложения и спроса является универсальным средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей.

Общие представления о спросе и предложении стали частью повседневного языка и опыта. Например, если у продавца большая партия автомобилей, то он снижает цену. В этом случае, очевидно, что цена упала вследствие того, что предложение данного товара увеличилось. С другой стороны, цены на курортах летом выше, чем зимой. Это связано с тем, что летом спрос выше, чем зимой.

Являясь одним из важнейших направлений экономического анализа, анализ спроса на продукцию и услуги предприятия составляет его особую область - маркетинговую систему. Он универсален одновременно и на макро, и на микроуровне. На макроуровне он позволяет анализировать мировые цены и оценивать влияние мер государственного регулирования цен на товарооборот, контролировать эффективность внешней торговли стран и изучать их экономическое положение, предвидеть экономические кризисы.

На микроуровне (уровне отдельных предприятий) анализ спроса осуществляется на всех этапах управления: постановки цели, планирования будущих результатов, организации деятельности, контроля. Он также присутствует во всех периодах управления -оперативном, тактическом и стратегическом. Более того, можно утверждать, что именно от правильного анализа тенденций потребительского спроса в решающей степени зависит достижение стратегических целей предприятия.

В данной курсовой работе проведен анализ и оценка спроса на продукцию, на примере оптовой фирмы по продаже запасных частей для автомобилей. Исследования проводились на основе показателей работы ООО за 2006 и 2007 годы.

Деятельность ООО «Автопромцентр» осуществляется на основании Устава предприятия, который разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской федерации и Законом Российской федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество считается созданным со дня его государственной регистрации.

Основным видом деятельности ООО «Автопромцентр» является оптовая торговля запасными частями.

Проведенный экономический анализ деятельности ООО «Автопромцентр» показал, что выручка от продажи товаров ООО «Автопромцентр» увеличилась на 3245 тыс. руб. (или на 1133,5 %), себестоимость проданных товаров возросла на 2973 тыс. руб. (или на 1139,5%), т.е. при резком увеличении количества проданных товаров себестоимость резко возросла, при этом затраты опережают выручку. Так если выручка возросла с 314 до 3559 тыс. руб. (1133,5%), то себестоимость проданных товаров возросла до 1139,5 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом.

Вследствие роста объема продаж с 314 до 3559 тыс. руб. (1133,5%) и снижения среднегодовой стоимости основных средств с 7 до 4 тыс. руб. (57%) снизился показатель фондовооруженности с 1,4 до 0,7 тыс. руб. что свидетельствует о снижении оснащенности работников предприятия..................................]
Список литературы

1.     Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2005.

2.      Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с.

3.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.

4.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2005.

5.     Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации //Маркетинг в России и за рубежом// № 3, 2006 г.

6.     Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.:

 НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005.

7.      Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2006.

8.      Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1999.

9.      Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2003.

10.                        Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М., Международные отношения, 2003. - 165 с.

11.                        Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.

12.                        Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 528с.

13.                        Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2005.

14.                       Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

15.                       Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2005.

16.                       Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник /Г. В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2006.

17.                       Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг.- М: «Финансы и статистика», 2003г., - 536с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1300 рублей
Страниц - 38; Год - 2009 год; Количество приложений - 4;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе