disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Эффективность социально-педагогических условий организации профилактики девиаций в подростковой среде [771] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Эффективность социально-педагогических условий организации профилактики девиаций в подростковой среде
Номер работы : 771
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….……….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ
 РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ………………….………....7
1.1. Психолого - педагогическая сущность девиантного поведения подростков ………………………………….…………………………..……….7
1.2 Причины и предпосылки  формирования девиантного поведения подростков ………………………………………………….……………..……28
1.3 Формы и способы социально-педагогической работы  по профилактике девиантного поведения
подростков ………………...................................................................................38
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ………..…..54
2.1 Диагностика исходного уровня предрасположенности к девиациям в подростковой среде ………………………………………………………...….54
2.2 Реализация социально-педагогических условий профилактики девиаций в подростковой среде ………………………………………………………..…..68
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…..…. 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…. 93
Приложения …………………………………………………………………...100
Введение

Современная социальная и образовательная политика Российской Федерации ориентирована на улучшение качества жизни общества в целом и каждого гражданина в частности. Характер социального приспособления человека к изменяющимся условиям среды, особенности принятия растущим человеком норм конкретной социокультурной сферы влияют на процесс личностного роста детей подросткового возраста. Семья, образовательные и социальные учреждения, являясь ведущими микрофакторами социализации человека, оказывают важное влияние на его социальное развитие, отношение  к себе, окружающим людям, среде (социальной, биогенной, абиогенной), а также на формирование социального здоровья личности подростков.

Именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик социальных расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья.

Трудности, которые испытывают подростки, обусловлены в том числе и его характерологическими особенностями. Заострение черт характера являются тем фоном, на котором быстрыми темпами продолжают распространяться алкоголизация и никотинизация подростков, увеличивается употребление наркотиков и токсических веществ, все более широкое распространение получают отступления от общечеловеческих норм нравственности.

На фоне обострения криминогенной обстановки в России в целом по всем видам и показателям растет молодежная преступность. При общем снижении возраста преступников наиболее криминогенно активной является возрастная группа в 14-17 лет. Резко увеличилось число подростков, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Как мы видим, в нашем обществе существует ряд причин для развития личности с девиантным поведением. И одна из основных задач психолога – определение основных направлений восстановления нормального процесса социализации подростка, т.е. разработка основных профилактических мероприятий психолого-педагогического характера.

Актуальность проблемы профилактики девиантного поведения подростков обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос...........................................
Заключение

Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т. е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. В процессе анализа литературы мы пришли к выводу о глубокой наполненности содержания понятия «девиантное поведение подростков». Исходя из описанных точек зрения «девиантное поведение» можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности.

Девиантное поведение подростков имеет свою специфическую природу. Среди причин обуславливающих различные девиации, выделяют социально-психологические, психолого-педагогические, психобиологические факторы. Акцентуации характера – это крайние варианты нормы при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий («места наименьшего сопротивления» в структуре акцентуаций, так называемые «негативные» свойства акцентуаций) при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим («позитивные свойства» акцентуаций характера). Поэтому закрепление некоторых черт характера мешает подростку адаптироваться в окружающей среде и может стать одной из причин его отклоняющегося поведения акцентуаций характера рассматриваются в качестве предпосылок девиантного поведения подростков.

На примере общеобразовательной школы № 11 г. Сургута проведена экспериментальная часть работы. В ходе исследования психолого-педагогических условий предупреждения девиантного поведения подростков была проделана следующая работа:

1.                Проанализирована проблема в психолого-педагогической науке и практике;

2.                Выявлены особенности проявления девиантного поведения у подростков;

3.                Определены психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.

4.                Разработана программа предупреждения девиантного поведения подростков, и на ее основе экспериментальным путем проведена проверка ее эффективности.

         На основе теоретического осмысления повышения эффективности предупреждения .........................................
Список литературы

1.                Актуальные проблемы девиантного поведения: борьба с социальными болезнями. – М.: Просвещение, 2005. – 124 с.

2.                Амманскин М.А. Воспитательная работа с подростками. – М.: Наука, 2007. – 85 с.

3.                Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006. – 158 с.

4.                Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – 4-е изд. – М.: Изд-во Магистр, 2004. – 96 с.

5.                Базелюк В.В. Диагностическая и коррекционная работа с детьми школьного возраста, социально и педагогически запущенными: Метод. рекомендации / Ред. Н.Н. Тулькибаева, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск: Факел, 2003. – 27 с.

6.                Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практич. руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. – М.: Просвещение, 2001. – 224 с.

7.                Бегалиев К. Рядом с тобой подросток: Предупреждение правонарушений несовершеннолетних – наше общее дело. – Алма-Ата: Казахстан, 2004. – 190 с.

8.                Белкин А.С. Внимание – ребенок! : причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. – Свердловск: Изд-во СПИ, 2001. – 170 с.

9.                Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. – Свердловск: Изд-во СПИ, 2003. – 138 с.

10.            Белкин А.С. Поступки можно предупредить. – Свердловкс: Средне-Урал. кн. изд-во, 2005. – 83 с.

11.            Беличева С.А. Основы перевнтивной психологии. – М.: РИЦК Социальное здоровье России, 2004. – 221 с.

12.            Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Наука, 1987. – 309 с.

13.            Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 347 с.

14.            Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского педиатра. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.

15.            Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

16.            Гаврилова Т.П. Личностные трудности и проблемы подростков. // Психологическая наука и образование. – 1997. - № 3. – С. 104-109.

17.            Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990. – 176 с.

18.            Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень защиты прав ребенка. – СПб.: Питер, 1994. – С. 7-12.

19.            Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социс. – 1991. - № 4. – С. 76-80.

20.            Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения. – Свердловск: Изд-во СПИ, 1987. – 210 с.

21.            Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Просвещение, 1996. – 147 с.

22.            Дети с отклонениями в поведении / Под ред. И.А. Невского. – М.: Наука, 1987. – 182 с.

23.            Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. – М.: Социальное здоровье России, 1999. – 183 с.

24.            Димов В.Д. Проблемы девиантного поведения российской молодежи // Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология, 1997. - № 3. – С. 45-55.

25.            Драгунова Т.В. Психические особенности подростков // Возрастная и педагогическая психология. – 1979. - № 1. – С. 305-317.

26.            Забродин Н.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

27.            Змановская Е.В. Девиантология. М.: Высш. Школа, 1998. – 391 с. с.

28.            Зюбин Л.И. Индивидуальный подход к учащимся в трудных случаях учебно-воспитательной работы. – М.: Высш. Школа, 1974. – 152 с.

29.            Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. – М.: Высш. Школа, 1982. – 191 с.

30.            Иовчук И.М., Северный А.А. Депрессии у детей и подростков. – М.: Школа – Пресс, 1999. – 80 с.

31.            Казаков Л. Профилактика наркомании и токсикомании // Воспитание школьников. – 1989. - № 4. – С. 24-30.

32.            Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Академия, 1999. – 301 с.

33.            Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Логос, 1996. – 112 с.

34.            Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1997. – 140 с.

35.            Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 141-145.

36.            Ковалев А.Г. Психологические основы исправления правонарушения. – М.: Юрид. Литература, 1968. – 136 с.

37.            Ковалева А.Г. Психология личности. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1969. – 391 с.

38.            Ковалева А.И. Социология личности: норма и отклонение. – М.: Просвещение, 1996. – 120 с.

39.            Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. – 176 с.

40.            Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.

41.            Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

42.            Кондрашенко В.П. Девиантное поведение у подростка. – Минск: Беларусь, 1988. – 204 с.

43.            Костяшкин Э.Г. Индивидуальная работа в школе с трудными подростками. – М.: Просвещение, 1989. – 205 с.

44.            Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. – М.: Наука, 1982. – 120 с.

45.            Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

46.            Краковский А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка). – М.: Педагогика, 1970. – 272 с.

47.            Краковский А.П. Трудный возраст. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

48.            Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.

49.            Краткий словарь социального педагога / Сост. Р.С. Димухаметова, Р.А. Литвак. – Кустанай: КНИСП и П, 1998. – 72 с.

50.            Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989. – 479 с.

51.            Кузнецов В.И. Психолого-педагогические условия формирования учащихся. – М.: Просвещение, 1990. – 200 с.

52.            Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 192 с.

53.            Ландова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения // Социально-политический журнал. – 1993. - № 4. – С. 35-42.

54.            Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: изд-во Логос, 1981. – 439 с.

55.            Личко А.Е. Патахарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. – М.: НИИПП им. Бехтерова, 1976. – 96 с.

56.            Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. – М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с.

57.            Максимова Н.Ю. О склонностях подростков к аддиктивному поведению // Психологический журнал. – Том 17. – 1996. - № 3. – С. 149-153.

58.            Макшанцев Н.В. Отклонения в поведении подростков // Социология. – 1991. - № 4. – С. 64-66.

59.            Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. – М.: Просвещение, 1984. – 96 с.

60.            Наш проблемный подросток. – СПб.: Союз, 1998. – 144 с.

61.            Невский И.А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 212 с.

62.            Невский И.А. Трудный успех. – М.: Педагогика, 1981. – 155 с.

63.            Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998. - № 9. – С. 100-109.

64.            Патаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения // Психологический журнал. – Том 8. – 1997. - № 4. – С. 92-102.

65.            Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - № 1. – С. 20-23.

66.            Профилактика и преодоление отклонений от норм поведения у подростков / Сост. Е.Д. Дедков, Е.Г. Диденкус. – Челябинск: изд-во «Речь», 1985. – 34 с.

67.            Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.

68.            Пятунин В.А. Психолого-педагогические особенности девиантного поведения: Учеб. пособие. Ч.I. Основные формы девиантного поведения. – Магнитогорск: МГПИ, 1999. – 110 с.

69.            Пятунин В.А. Психолого-педагогические особенности девиантного поведения: Учеб. пособие. Ч.II. Факторы формирования девиантного поведения. – Магнитогорск: МГПИ, 1999. – 142 с.

70.            Раттер М. Помощь трудным детям. Пер. с англ. Е. Алексеевой, С. Нуровой. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с.

71.            Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 224 с.

72.            Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994. – 320 с.

73.            Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.

74.            Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Юридич. лит., 1989. – 213 с.

75.            Социологический справочник / Под ред. В.И. Воловича. – Киев, 1990. – 120 с.

76.            Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учеб. пособие для учителей и родителей. – 2-е из., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 320 с.

77.            Стурова М.П., Силенков В.И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема. // Педагогика. – 1999. - № 7. – С. 38-41.

78.            Трудный подросток / Под ред. В.А. Тапенко. – Киев: Рад. Школа, 1985. – 175 с.

79.            Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1986. – 590 с.

80.            Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1987. – 150 с.

81.            Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – М.: Ин-т. практич. психологии, 1996. – 224 с.

82.            Шевчук В.Ф. Нормативное и отклоняющееся поведение: Социально-психологический аспект. – Ярославль: ЯПИ, 1992. – 154 с.

83.            Энциклопедический социологический словарь / Под ред. академия РАН Осипова Г.В. – М.: издательский центр «Академия», 1995. – 939 с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 6900 рублей
Страниц - 119; Год - 2012 год; Количество приложений - 9;
Примечания: В дипломной работы проведена опытно-экспериментальное исследование по теме

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе