disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Слышаший ребенок в семье глухих [733] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Слышаший ребенок в семье глухих
Номер работы : 733
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой промлемы.. 8

1.1 Исторический экскурс. 8

1.2. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация. 11

Глава 2. Изучение особенностей формирования взаимоотношений. 17

2.1 Глухие родители слышащих детей. 17

2.2 Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей. 20

2.3. Формирование взаимоотношений слышащих детей и глухих родителей. Коммуникация. 27

Заключение. 35

Список используемой литературы.. 40

Приложения. 44

Введение

Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. Состояние слуха оказывает решающее влияние на его речевое и психологическое становление. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Взаимодействие различных проявлений дефекта слуха третьего, четвертого и т.д. порядка все более искажают и обедняют структуру развития познавательной деятельности не слышащегоребенка.

Как отечественная, так и зарубежная статистика показывают, что число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха постоянно увеличивается. Повышается процент лиц с нарушенным слухом в группе населения после пятидесяти лет. Проведенные массовые исследования слуха в различных странах показали, что примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение. При этом около 2% населения имеет двустороннюю значительно выраженную тугоухость и воспринимает разговорную речь на расстоянии менее 3 м, а до 4% страдают выраженной односторонней тугоухостью.

Сурдопедагогика является частью специальной педагогики. Как раздел специальной педагогики она развивается на основе принципов гуманистического воспитания и с учетом своеобразия развития детей и взрослых с нарушением зрения. Задачей сурдопедагогики как науки является разработка следующих основных проблем: психолого-педагогическое и клиническое изучение слуха и аномалий психического и физического развития при этих нарушениях; пути и условия компенсации, коррекции и восстановления, нарушенных и недоразвитых функций при глухоте; изучение условий формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функций слуха. Важное место занимают: разработка содержания, методов и организация обучения основам наук, политехнической, трудовой и профессиональной подготовки глухих и слабослышащих; определение типов и структуры специальных учреждений для их обучения и воспитания; разработка научных основ построения учебных планов, программ, учебников, частных методик. Большое внимание уделяется созданию специальных технических средств, способствующих расширению познавательных возможностей лиц с нарушенным слухом, повышению эффективности их обучения и подготовки к труду в современном обществе; разработке системы гигиенических мероприятий по охране и развитию неполноценного слуха, проектированию специальных зданий для обучения, воспитания и трудовой подготовки.

Рассматривая тему дипломной работы не тему "Слышащий ребенок в семье глухих", мы исследуем проблемы глухих родителей при воспитании слышащих детей и проблемы слышащих детей, имеющих глухих родителей. Многие сталкивались с такой ситуацией, когда оба родителя глухие. Проблем тут масса: от контроля за ребенком, реагирования на его писки, крики, их оттенки и много еще чего. Но главная проблема на начальном этапе воспитания детей, когда ребенок практически все время проводит со своими родителями, его полноценное развитие через звуковое общение с ними. Ведь речь глухих родителей зачастую оставляет желать лучшего. И если родители при ребенке голосом общаются мало, даже не будучи рядом с ним, а просто находясь в соседней комнате (а ребенок то все равно все должен слышать), то как скажется это на его первоначальном развитии, не будет ли речевых дефектов и всякого рода комплексов? Как этого избежать? Потом - то это все может и компенсироваться, когда в садик пойдет, в школу, когда круг общения расширится и т.д. и т.п.

Что может повлиять на поведение ребенка? Каким будет его характер? Почему он ведет себя так, а не иначе? Это те вопросы, которые задают и родители, и воспитатели детей дошкольного возраста. Ответом на них может стать исследование формирования мировоззрения слышащих детей глухих родителей.

В настоящее время в современном обществе большую ценность приобретают не только научные, но и эстетические, нравственные и религиозные аспекты мировоззрения. Вместе с тем можно констатировать мировоззренческий хаос. В настоящий момент система взглядов и отношений к окружающему миру у детей формируется чаще всего стихийно.

В самом общем виде мировоззрение определяется как система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя все взгляды человека на окружающий мир: философские, общественно-политические, этические, эстетические, естественнонаучные воззрения и т.д.

Формирование мировоззрения, как наиболее важного качества гармоничной личности, – конечная цель...................................
 
Заключение

Количество слышащих детей, имеющих глухих родителей достаточно много. Они не испытывают какого-либо чувства неполноценности - напротив, многие из них относятся к наследственному характеру глухоты даже с гордостью, считая нарушения слуха особой чертой их семьи. Именно так ощущают себя семьи, где присутствуют глухие родители слышащих детей. Ученым, надеющимся на сотрудничество с глухими семьями, нужно более тщательно взвешивать, что и как следует говорить в данной ситуации.

Что же касается мира слышащих, то здесь зачастую все обстоит как раз наоборот. Подавляющее большинство нормально слышащих родителей, имеющих глухих детей, полностью поддерживают научный поиск не только новых методов лечения наследственных нарушений слуха, но и профилактики рождения детей таковыми. Многие из таких родителей глубоко шокированы рождением глухого ребенка; они пребывают в растерянности и тревоге, потому что оказываются поставленными перед необходимостью решать массу непростых проблем.

Родителей можно понять - ведь эти проблемы в мире слышащих возникают далеко не у всех, и соответственно, многие из отцов и матерей, впервые столкнувшихся с такими трудностями, ощущают свою полную беспомощность. Правда - только поначалу; вскоре это ощущение проходит, но пережитый страх все частично же остается в памяти, как и осознание того, что воспитание глухого ребенка требует больших усилий, чем воспитание нормально слышащего. И многие из родителей положительно относятся к появлению возможности профилактики рождения глухих детей.

Отдельную категорию представляют люди, имеющие прогрессирующие формы нарушений слуха. Год от года их способность слышать становится все хуже и они, как никто другой, представляют себе, как выглядит драма перехода из мира слышащих в мир глухих, тем более, когда люди запланировали детей, либо уже имеют слышащих детей младенческого возраста, требующих полноценного воспитания.

Слышащие дети подпадают под чужое влияние гораздо легче и чаще, чем глухие, особенно те, кто имеет глухих родителей. От окружающих (детей или взрослых) ребенок часто может уловить пренебрежительно-высокомерное отношение к своим родителям.

Очень хорошо, что общество, государство заметило и оценило труд матерей, воспитывающих глухого
...............................
Список литературы

1.        Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельнос­ти у дошкольников. — М., 1999.

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.-93 с.
  2. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития//Вопросы психологии. – 1972. - №2. – С. 114-123.

4.        Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3.

  1. Гозова А.П. Овладение глухими учащимися младших классов относительными понятиями // Специальная школа. – 1968. - №2. – С. 95 – 101.

6.        Гончарова Е.Л. Программа целенаправленого формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха.//Дефектология № 5 2013

7.        Ермолаева М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2008.

8.        Жукова Н.С., Мастюкова Е.М, Если ваш ребе­нок отстает в развитии. — М., 1993.

9.        Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомо­гательной школе. — М., 1993.

10.   Заречнова Е.А. Формирование коммуникативной деятельности у слепоглухих детей как психолого-педагогическая проблема // брошюра «Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта в детском доме слепоглухих.» - Сергиев Посад 1998

11.   Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993.

12.   Катаева А.А., Стребелева ЕА. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1993.

13.   Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. 3-е изд., доп. Издательский центр "Академия", 20034

14.   Левитин К.Е. Я прошла сквозь мрак и бури... 2-е изд. М., 1981.

15.   Лешли Д. Работать с маленькими детьми. — М., 1991.

16.   Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997.

17.   Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. — М., j 1997.

18.   Мастюкова Е.М. Нервно-психическое здоровье вашего ребенка. Для всех и для каждой семьи. — М., 1992.

19.   Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М, 1991.

20.   Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут на­шей помощи. — М., 1991.Мещеряков А. И. Обучение слепоглухонемых детей. 1994. М.

21.   НикитинаЛ.А. Мама или детский сад. — М., 1990.

22.   Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. — М., 1997.

  1. Речицкая Е.Г. Повышение эффективности учебного процесса на уроках предметно-практического обучения в школе для глухих детей // Дефектология. – 1978. - №2. – С. 31-37.
  2. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Возможности развития творческого воображения младших глухих школьников. – В кн.: Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – С.238-243.
  3. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Некоторые возможности развития творческого воображения младших глухих школьников на уроках предметно-практического обучения. В сб.: Активизация учебно-воспитательного процесса глухих и слабослышащих учащихся. // Отв. ред. Е.Г. Речицкая – М., 1997. – С. 83-88.

26.   Семейная психология и семейная терапия: Ежеквартальный научно-практический журнал. 1998. № 2.

27.   Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей//Обучение и воспитание слепоглухонемых детей.-М.: АПН РСФСР.-1998.

28.   Солнцева Л. И., Хорош СМ. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. — М., 1988.

  1. Сошина Е.А., Речицкая Е.Г. Изучение особенностей творческого воображения глухих учащихся младшего школьного возраста. – В сб.: Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. – М., 1994. – С. 83-89.

30.   Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками разви­тия: Книга в помощь родителям. — М., 1988.

31.   Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1900.

32.   Фромм А. Азбука для родителей, или Как помочь ребенку в трудной ситуации. — Екатеринбург, 1996.

33.   Фромм Э. Психоанализ и этика. — М., 1993.

34.   ФурутанА.А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям. — М., 1992.

35.   Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи, СПб., 1999.

36.   Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1995.

37.   Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

38.   Леонгард Э.И. Неслышашие дети в мире слышащих. – М., 1998.

39.   Методические рекомендации к программе: «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития». – М.: УМИЦ «Граф-пресс», 20036. – 168с.

40.   Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 1969.

41.   Обухова Т.И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка. – М., 1993.

42.   Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.

43.   Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.

44.   Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. – М., 1991.

45.   Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева. – М., 1971.

46.   Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя специальных (коррекционных)

47.   Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших дошкольников в условиях нормального и нарушенного слуха. – М.: ВЛАДОС, 20035. – 128с.

48.   Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста. – М., 1997.

ЦЕНА РАБОТЫ: 4900 рублей
Страниц - 42; Год - 2013 год; Количество приложений - 1;
Примечания: приложение на 22 листах + вступительная речь

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе