disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Овладение детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию [208] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Овладение детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию
Номер работы : 208
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы художественного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения декоративному рисованию………………………………………………………..6

1.1. Значение декоративного рисования и его содержание в детском саду........6

1.2. Специфика развития художественно-творческих способностей в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста декоративному рисованию..............................................................................................................19

1.3. Методы и формы овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию..............................................................................................................26

Глава 2. Экспериментальное исследование процесса овладения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию...........................30

2.1. Выявление владения средствами художественной выразительности в декоративном рисовании у детей старшего дошкольного возраста..................30

2.2. Система работы, направленной на овладение детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию...............................................................35

2.3. Анализ эффективности работы, направленной на овладение детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию ..........................57

Заключение.............................................................................................................59

Список используемых источников.......................................................................61

Приложения............................................................................................................64

Введение

Объект исследования – декоративное рисование у детей старшего дошкольного возраста.

         Предмет исследования - ознакомление старших дошкольников со средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию.

         Цель исследования – изучение механизмов овладения средствами художественной выразительности в декоративном рисовании у детей старшей группы, путем проведения занимательных занятий рисованием красками.

         В соответствии с целью исследования автором были выдвинуты следующие  задачи:

-       рассмотреть специфику обучения декоративному рисованию в старшем дошкольном возрасте в отечественных психолого-педагогических исследованиях;

-       выявить особенности освоения детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию;

-       составить систему работы по овладению детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию;

-       экспериментально выявить эффективные методы и приемы, способствующие овладению детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию.

         Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

         • анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

         • анкетирование;

         • беседа;

         • педагогический эксперимент (констатирующий срез, опытное обучение);

         • качественно-количественный анализ экспериментальных данных.

Список литературы

1.     Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 128 с.

2.     Антонова, Г.П. Познавательная деятельность детей 6—7 лет / Г.П. Антонова, И.П. Антонова — М., 1991. - 124 с.

3.     Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.

4.     Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н.Белкина. — Ярославль, 1998. - 255 с.

5.     Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005. - 108 с.

6.     Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий. Волгоград, 2011. - 143 с.

7.     Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: Сфера, 2000. 80 с.

8.     Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003. - 314 с.

  1. Григорович Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008. 480 с.

10.                       Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М., 1999. 344 с.

11.                       Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004. - 143 с.

12.                       Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника / О. М. Дьяченко. - М., 1996. 197 с.

13.                       Евдокимова, Е.С. Развитие гуманистической направленности личности дошкольников (3-7 лет) в условиях изобразительной деятельности / Е.С. Евдокимова. - Волгоград, 1995. - 64 с.

14.                       Зеньковский, В. В. Психология детства / В.В. Зеленьковский. — М., 1996. - 346 с.

15.                       Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Гном и Дом, 2004. - 128 с.

16.                       Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1985. - 192 с.

17.                       Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т. С. Комарова. - М. : Педагогика, 1990. - 147 с.

18.                       Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество».- М.: Педагогическое общество России. 2005. - 205 с.

19.                       Комарова Т. С. [и др.] Программа эстетическое воспитание детей 2-7 лет - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 114 с.

20.                       Комарова, Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Книга для воспитателя детского 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1991. - 197 с.

21.                       Лушников Б. В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2006. - 98 с.

22.                       Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005. - 334 с.

23.                       Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991. - 129 с.

24.                       Особенности психического развития 6—7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М., 1988. - 249 с.

25.                       Пантиков В.А. Учимся рисовать - учимся творить. - Красноярск, 1993. -  67 с.

  1. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 314 с.

27.                       Познавательные изображения. Выпуск второй: Художественно-технические средства: Учебное пособие /Сост. и редактор доцент В.Д. Дольский. - М.: Издательство МГУП, 2000. - 120 с.

28.                       Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007. - 256 с.

  1. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. - 585 с.

30.                       Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005. - 280 с.

31.                       Сакулина, Н. П Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду - М., 1982. - 115 с.

32.                       Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль : Гринго, 1996. - 96 с.

33.                       Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006. - 150 с.

34.                       Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10. - 14-17 с.

35.                       Степанов С. Тайна детского рисунка//Няня - 1997- №9. - 29-34 с.

36.                       Сухинина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством //Дошкольное воспитание - 2004. - №2. - 27-30 с.

37.                       http://kinder-garten.narod.ru/Komarova.html

ЦЕНА РАБОТЫ: 2000 рублей
Страниц - 64; Год - 2011 год; Количество приложений - 6;
Примечания: Овладение детьми старшего дошкольного возраста средствами художественной выразительности на занятиях по декоративному рисованию

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе