disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Грамматические ошибки в письменной речи младших школьников [207] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Грамматические ошибки в письменной речи младших школьников
Номер работы : 207
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................................5

 

Глава I. Формирование начальных грамматических умений у младших школьников............................................................................................................9

1.1.         Возрастные особенности младших школьников........................................9

1.2.         Особенности усвоения грамматики в начальных классах......................17

1.3.         Особенности формирования письменной речи у младших школьников..................................................................................................25

1.4.         Характер грамматических ошибок в письменной речи младших школьников..................................................................................................29

Глава II. Методические основы изучения грамматических ошибок в письменной речи младших школьников........................................................34

2.1. Анализ методики овладения грамотным письмом при традиционной системе обучения в школе....................................................................................34

2.2. Методические рекомендации к занятиям.....................................................41

2.3. Пути преодоления грамматических ошибок в письменной речи младших школьников............................................................................................................49

Глава III. Изучение грамматических ошибок в письменной речи младших школьников........................................................................................52

3.1. Анализ результатов эксперимента................................................................52

3.2. Система упражнений, направленных на исправление грамматических ошибок в письменной речи младших школьников............................................61

Заключение.............................................................................................................70

Библиография.........................................................................................................74

Приложения...........................................................................................................76

Введение

         Актуальность выбранной темы обусловлена

  1. социальной значимостью формирования младших школьников отношения к языку, важностью повышения уровня общей языковой культуры учащихся;
  2. большим количеством грамматических ошибок, допускаемых младшими школьниками в правописании.

         Объект научного поиска – формирование у младших школьников теоретических знаний о правописании без грамматических ошибок, а также практических умений и навыков.

         Предметом данного исследования стали содержание работы по грамматическим ошибкам в письменной речи и методические пути его реализации в начальной школе.

         В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто положение о том,  что у младших школьников нет каких либо возрастных особенностей мышления, которые  не позволяли бы им овладевать системой основных грамматических понятий, правил и умений.

         Цель настоящего исследования заключается в разработке научно обоснованной и экспериментально проверенной системы упражнений совершенствованию знаний, умений, навыков младших школьников при изучении темы «Грамматика письменной речи».

Заключение

При работе над грам­матическими понятиями учащиеся упражняются, как правило, в выявлении отдельного признака, упускается возможность применения ранее известных признаков. Недостаточно внимания уделяется тому, чтобы научить школьников оперировать системой знаний, приобретен­ных на разных этапах обучения. Ранее приобретенные знания тускнеют или совсем разрушаются в процессе изучения новых тем.

Наше экспериментальное обучение строилось таким образом, что определения, правила учащиеся усваивали в процессе практической деятельности. Приобретенные знания в процессе изучения одной темы использовались, где это можно, при изучении других тем. Поэтому не возникало особой задачи приучать детей применять на­капливающиеся у них теоретические знания к решению учебных  задач.

При грамматическом изучении родного языка перед школьниками раскрывается новый аспект умственной деятельности — осмысливание средств передачи мыслей; осмысливание противоречивых отношений в языковых явлениях; требуются новые ходы, «маршруты» мысли, более высокий уровень абстрагирования и обобщения по сравнению с практическим использованием средств языка.

Грамматическое изучение языка предполагает выпол­нение ряда интеллектуальных операций, одни из кото­рых специфичны для данного предмета, другие анало­гичны операциям, осуществляемым при изучении разных учебных  предметов.

Специфичными и основными грамматическими опера­циями являются следующие: а) различение слова как звуко-буквенного комплекса и обозначаемого им факта явления действительности; б) постановка формально-грамматических вопросов; в) сличение слов, словосоче­таний и выявление их сходств и различий; г) различение и соотнесение значений и соответствующих форм языка (в отдельных словах, в словосочетаниях, в элементах слов).

ЦЕНА РАБОТЫ: 1200 рублей
Страниц - 75; Год - 2008 год; Количество приложений - 2;
Примечания: Грамматические ошибки в письменной речи младших школьников

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе