disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Творчество как субъективный фактор социокультурного развития [151] | Культурология
ТЕМА РАБОТЫ : Творчество как субъективный фактор социокультурного развития
Номер работы : 151
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Культурология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................4

Глава 1. Проблема личности, общества, творчества............................................8

1.1. Сущность творчества.......................................................................................8

1.2. Принцип историзма и социальное творчество............................................15

1.3. Специфика культурологического подхода к творчеству............................21

1.4. Творчество как способ и условие самореализации личности....................31

1.5. Творчество как способ формирования внутреннего мира человека.........46

Глава 2. Социально-культурные аспекты концептуализации творчества.......49

2.1. Феноменальность творчества........................................................................49

2.2. Творчество – субъективное отражение объективной действительности..................................................................................................58

Заключение.............................................................................................................66

Список используемой литературы.......................................................................68

Приложение............................................................................................................71

Введение

Чем выше поднят молот в небеса,

Тем глубже он врубается в земное…

А. Вознесенский

Актуальность исследования. Конец XX – начало XXI характеризуется тем, что в условиях постиндустриального и/или информационного общества компьютеры пока еще не могут (да могут ли вообще?) указать перспективы дальнейшего существования и развития общества. Оно оказывается на деле, во многом зависит от человеческого фактора. Опора на утилитарные и прагматические потребности западного общества не всегда является основой решения национальных и глобальных конфликтов. Помимо локальных, региональных, глобальных потребностей и возможностей как показывает история современного мира необходимо учесть в полном объеме весь тот творческий потенциал, который коренится в истории человечества в целом, в том числе и в опыте национальных культур прошлых эпох. Творческий потенциал современного человечества, выраженный в национальных, социальных, психологических и т.п. факторах, не может быть понят без осознания того, что человечество имеет свою историю межкультурного диалога, как основу человеческого творчества историю формирования каждым индивидом своего творческого отношения к действительности. Оба этих плана пересекаются, дополняются в современной жизнедеятельности людей. Игнорирование хотя бы одного из указанных аспектов упрощает и схематизирует современную социокультурную ситуацию. Учет обоих аспектов позволяет более полно, более адекватно интерпретировать проблемы творческой деятельности, как общества, так и индивида. В этом случае возникает естественная необходимость обращения не только к философии и ее истории, но и частных наук - социологии, психологии, физиологии и др., а также к современным концепциям творчества, их трансформациям в новейшее время.

Термин «творчество» встречается в самых разных контекстах так часто, что стало похоже на стертую монету, номинал которой трудно разглядеть. Говорят о творческом вдохновении и творческом труде, народном и детском творчестве, о домах творчества и твор­ческих вечерах, и даже о творчестве шизофреников. А также и о творческих способностях обезьян и ослов, о твор­честве природы, о творчестве как атри­буте материи. В «Толковом словаре рус­ского языка» дается такое определение: «Творчество — создание новых по за­мыслу культурных и материальных ценностей». Но нетрудно заметить, что употребление этого слова не очень-то укладывается в рамки данного оп­ределения. Если рискнуть найти что-то общее в различных значениях, ко­торые придаются слову «творчество», то, по-видимому, придется признать, что все они являются вариациями на тему «творить», т. е. создавать, делать, производить. При этом не обязательно имеется в виду новизна и ценность того, что творится (делается, создается, про­изводится). Зато обязательно мыслит­ся, что процесс создания, изготов­ления, производства, когда его назы­вают творческим, приобретает некий особый смысл: слово «творчество» воз­вышает и облагораживает его.

Проблема творчества связана с тай­ной рождения оригинальных созданий человеческого разума, которые вносят нечто принципиально новое в мир куль­туры. Сводить творчество в этом смыс­ле к доступному для всех — стоит лишь постараться! — «творческому» (читай: заинтересованному, неформаль­ному, активному и т.п.) отношению к труду — значит закрыть глаза на спе­цифику творчества и лишить себя воз­можности понять, в чем его, подлин­ного творчества, сущность. От такого сведения проблема творчества как осо­бого типа или уровня человеческой деятельности, приносящей уникальные результаты, не исчезает, и не случай­но возникает нужда прибегнуть к эпи­тету «подлинное», чтобы выделить его.

         Объект исследования. Феномен творчества как субъективного фактора социокультурного развития

         Предмет исследования. Условия, способы, закономерности формирования творчества как субъективного фактора социокультурного развития.

         Цель исследования. Изучить процессы, условия, способы формирования творчества как субъективного фактора социокультурного развития.

            Задачи.   

         Раскрыть сущность понятия творчества;

         Изучить роль принципа историзма в социальном творчестве;

         Определить специфику культурологического подхода к творчеству;

Рассмотреть творчество как способ и условие самореализации личности;

Определить творчество как способ формирования внутреннего мира человека;

Изучить феноменальность творчества;

Исследовать творчество как субъективное отражение объективной действительности

Основными методами в выпускной дипломной работе выступают: метод системного анализа, сопоставительный, описательный.

Исследовательской базой для выпускной квалификационной работы являются монографии, научные статьи, посвященные анализу творчества и творческого процесса.

Обзор литературы по теме исследования. В диапазоне сформировавшихся в ХХ веке векторов исследования творчества могут быть названы работы: Э. Фромма, Р. Мея, К. Роджерса, А. Маслоу, Х. Моррея, Н. Головина, Дж. Гилфорда, которые сформулировали общую концепцию творчества, исходя из основополагающих представлений различных психологических школ (З. Фрейда, К. Юнга, гештальт-психологов); создали «структуру интеллекта» на основании факторного анализа, выделяя при этом творческие способности; трактовали работу центральной нервной системы как работу вычислительно-запоминающего саморегулирующего устройства, применяя к ней теорию информации. Ф. Баррон, Дж. Брунер, Л. Постмен, Дж. Фланаган осуществили экспериментальное изучение отдельных черт человеческого творчества. Р. Кеттел, Дж. Древдал создали «профиль» творчества, целостную его характеристику, выявив количественные и качественные соотношения интеллектуальных, эмоциональных, волевых и личностных черт homo faber. К. Тейлор, Ф. Баррон, У. Смит, Б. Гизелин, Э. Роу, Дж. Макферсо, Т. Шпрехер, Р. Кеттел сконцентрировали основное внимание и усилия на изучении биографий и автобиографий;  В пределах генетических исследований Э. Торренсом, Дж. Гетцелсом, Ф. Джексоном, Л. Терменом и М. Оденом изучены творческие проявления у детей, начиная с раннего возраста.

Аналитики обращают внимание на феномен творчества, изучая его в различных исследовательских срезах – информационном, личностном, коммуникативном; в пределах философской традиции в границах рационалистического подхода была предпринята попытка создания единой теории творчества. И, пожалуй, сегодня наиболее исследованы такие ракурсы феномена творчества как онтологический (сущность творчества), социальный (социальная природа творчества), гносеологический (теоретико-познавательная природа творчества).

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена изучению проблемы личности, общества и творчества.

Во второй главе исследуются социально-культурные аспекты конпептуализации творчества.

ЦЕНА РАБОТЫ: 2500 рублей
Страниц - 71; Год - 2008 год; Количество приложений - -;
Примечания: Творчество как субъективный фактор социокультурного развития

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе