disshelp.ru - написание студенческих работ на заказ


Вход авторов



Улучшение условий труда работников ВЧДЭ 26 [459] | Безопасность деятельности человека
ТЕМА РАБОТЫ : Улучшение условий труда работников ВЧДЭ 26
Номер работы : 459
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Безопасность деятельности человека
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    8
1.    ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА в «ОАО» РЖД    10
2.    ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО    13
2.1. История развития станции Рязань 1    13
2.2. Станция Рязань-1.    15
2.3. Климатическая характеристика    15
3.    ХАРАКТЕРИСТИКА ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА СТАНЦИИ РЯЗАНЬ-1    21
4.1. Технологический процесс предприятия    21
4.2. Осмотр и ремонт вагонов, подготавливаемых к перевозкам    30
4.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА    32
4.1. Общая характеристика условий труда    32
4.2. Факторы вредности и опасности    34
4.3. Напряженность труда    35
4.4. Требования безопасности перед началом работы.    36
4.5. Требования безопасности во время работы.    38
4.6. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях станции    49
4.7. Требования безопасности в аварийных ситуациях    51
4.8 Необходимые действия по обеспечению безопасности осмотрщика-ремонтника    53
4.9. Необходимые действия по обеспечению безопасности осмотрщика-ремонтника. «Островок безопасности» - рабочего места    55
4.10. Ограждение рабочего участка    57
4.11. Требования пожарной безопасности.    58
4.12. Требования электробезопасности.    60
4.13. Средства индивидуальной защиты «Спец одежда»    62
5.    ТРАВМАТИЗМ    65
5.1. Маршруты служебных проходов пункта технического обслуживания Рязань    65
5.2. Места повышенной опасности    67
5.3. Порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника    70
5.4. Случаи травматизма и их анализ    71
6.    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ ВЧДЭ 26 СТАНЦИИ РЯЗАНЬ 1    73
6.1. Система автоматизированного управления и контроля осмотрщика-ремонтника вагонов пунктов технического обслуживания вагонов (АСУ ПТО вагон)    73
7.    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    88
7.1. Экономические расчеты по установке и обслуживанию системы улучшения условий труда осмотрщиков-ремонтников вагонов и обеспечение технологии работы АРМ ПТО вагон    88
8.    СРАВНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДА «ПОИСК» И СИСТЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ОРВ «АСУ ПТО ВАГОН»    91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1    98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2    99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3    100
ПРИЛОЖЕНИЕ 4    101
ПРИЛОЖЕНИЕ 5    102
ПРИЛОЖЕНИЕ 7    103

Введение

Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, удовлетворяют потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышенная опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава, для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года, и при любой погоде. Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций. К особенностям работы можно отнести: наличие путей с интенсивным разносторонним движением, протяженные тормозные пути, ограниченное расстояние между осями смежных путей, а также подвижным составом и сооружениями, большая протяженность фронта работ при ограниченном обзоре, низкая освещенность рабочей зоны в темное время суток.
Одной из основных причин повышения опасности труда на железнодорожном транспорте является необходимость работы в зоне, которая существенно ограничена габаритом подвижного состава. При выполнении служебных обязанностей работникам некоторых профессий железнодорожников приходится многократно пересекать пути. Воздействие климатических факторов вносит ряд дополнительных трудностей из-за ухудшения состояния производственной территории.
На железнодорожном транспорте назрела необходимость в решении ряда актуальных проблем. Производственная среда в наше время представляет собой среду с наибольшей концентрацией негативных факторов. Негативные факторы весьма разнообразны как по своей природе, так и по интенсивности воздействия на человека и окружающую природную среду. В настоящее время перечень реально действующих негативных факторов производственной среды насчитывает более ста видов: запылённость, загазованность воздуха, шум, вибрация, недостаточное и неправильное освещение, электрический ток, высокая тяжесть и напряженность труда и другие. В связи с этим особую остроту приобрела проблема безопасности жизнедеятельности и улучшения условий труда.
В данном дипломном проекте рассматривается безопасность работы осмотрщика-ремонтника эксплуатационного Вагонного депо Рязань. Работники пункта технического обслуживания вагонов несут ответственность за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда, должны своевременно и в точном соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить контроль технического состояния, опробование тормозов и текущий ремонт вагонов, при выполнении типовых правил и инструкций по охране труда. В технологическом процессе пункта технического обслуживания (ПТО Рязань) эксплуатационного Вагонного депо Рязань необходимо предусматривать комплексное применение передовых методов технического обслуживания, более полное использование и постоянное совершенствование технических средств, предназначенных для повышения производительности труда, улучшения условий труда, качества работы и ускорения продвижения грузов.
Целью настоящего дипломного проекта являются мероприятия, способствующие улучшению условий труда работников ВЧДЭ 26 станции Рязань 1.

Заключение

В данном дипломной проекте были проведены мероприятий по охране труда, изучения технологии работы осмотрщика-ремонтника вагонов станции Рязань 1, изучения случает травматизма на станции, и рассмотрения особенностей улучшения условий труда работников ВЧДЭ 26 станции Рязань 1.
Детально обсуждена работа станции: по ремонту буксового узла, смены колесной пары, смены колодок, ремонт тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, ремонт ходовых частей, осмотр вагонов, опробование автотормозов. Все это обеспечивает пункт технического обслуживания ПТО.
Рассмотрены существующие системы обеспечения безопасности на станции. Сделан вывод, что все представленные системы улучшают производственную деятельность осмотрщика-ремонтника вагонов, облегчают диагностику испорченного оборудования, но не организовывают безопасность передвижения. Актуальность введения автоматического обеспечения безопасности ремонтника остается.
Результатами улучшения условий труда осмотрщика-ремонтника вагонов станции ВЧДЭ 26 станции Рязань 1 стала разработка интегрированной системы, объединяющей систему автоматизированного управления и контроля осмотрщика-ремонтника вагонов пунктов технического обслуживания вагонов (АСУ ПТО вагон) и систему контроля выполнения технологии технологического обслуживания поезда осмотрщиками-ремонтниками вагонов «ПОИСК» с действующей на станции системой АСУ ПТО вагон.
Экономический расчет проводимых мероприятий доказал целесообразность ввода в действия названных систем.
Предлагаемая в работе система будет способствовать повышению общего технического уровня обслуживания и исключению субъективного фактора, обеспечения контроля выполнение ряда требований технического обслуживания вагонов, обеспечению безопасности на всех этапах технологического процесса осмотрщиков-ремонтников вагонов за счет снабжения работников оперативной информацией на всех этапах технологического процесса, двустороннего обмена информацией между ОРВ и оператором ПТО, оперативным вводом в режиме реального времени всей рабочей информации непосредственно с места работы ОРВ и оператора ПТО, что обеспечит снижение нагрузки осмотрщика по оформлению результатов работы и своевременном оповещении обо всех изменениях технологического процесса и контролю станции.

Список литературы

1)    Законодательные акты
1.    Приказ начальника Московской железной дороги №1/Н от 14 января 2008 года. Москва – 264 с.
2.    «ПОТ РО-32-ЦД-855-01. Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта» (утв. Приказом МПС РФ от 20.09.2001)
3.    Приказ Росжелдора от 16.11.2010 № 509 «О железнодорожных пунктах Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
4.    Приказ Росжелдора от 07.09.2010 № 360 «О железнодорожных станциях»
2)    Нормативные акты.
5.    ГОСТ 12.1.041–83. Система стандартов безопасности труда. «Пожаровзрывобезопасность горючих пылей. Общие требования».
6.     ПРАВИЛА РД 34.03.204-93 «Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями» 2002г
7.     ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
8.     ГОСТ 12.2.062-81 «ССБТ. Оборудование производственное.
9.     ГОСТ 12.3.028-82 «ССБТ. Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности».
10.     Руководству по испытанию и оценке воздушных фильтров для систем приточной вентиляции и кондиционирования воздуха / - М.:Стройиздат, 2002г.
11.     ГОСТ 12.2.017-86 «ССБТ. Оборудование кузнечно-прессовое. Общие требования безопасности».
12.     ГОСТ 12.3.026-81 «ССБТ. Работы кузнечно-прессовые. Требования безопасности».
13.     ГОСТ 12.2.007.9-88 «ССБТ. Оборудование электротермическое. Требования безопасности».
14.     ГОСТ 12.2.007.9-88 «ССБТ «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей».
15.     ГОСТ 11435-75 «Инструмент кузнечный для ручных и молотовых работ».
16.     ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности».
17.    ГОСТ 12.2.007.0-75 «ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности».
18.    СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
3)     Учебники, монографии, диссертации.
1.    Галина Султанова «Технология нового века» // Деловой журнал «Партнер» № 8-9 – 2000г.
19.    Виргинский B. C. Возникновение железных дорог в России / B. C. Виргинский. - М.: Желдориздат, 1949.
i.    Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.:ЮНИТИ_ДАНА, 2004.
20.    Дмитриев В. И. Планирование работы подвижного состава
21.    Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981.
22.    Зубрев Н. И. Инженерная химия на железнодорожном транспорте. 2-е издание. – М.: ИПЦ «Желдориздат», 2002. – 319 с.
23.    История железнодорожного транспорта России / под редакцией Красковского Е.Я., Уздина М.М. - Спб., 1994 г.
24.    Клочкова Е.А. «Охрана труда на железнодорожном транспорте», Москва, 1994 г.
25.    Кологривая И.Е. История развития железнодорожного транспорта: учебно-методическое пособие / И.Е. Кологривая - Хабаровск: ДВГУПС, 1998.
26.    Кологривая И.Е. История развития железнодорожного транспорта: учеб. пособие / И.Е. Кологривая. 2-е изд. доп. и перераб. - Хабаровск: ДВГУПС, 2007.
27.    Крапивный В.А., Забелин А.А. Дальневосточная магистраль России. - Хабаровск, 1997.
28.    Купцов B. C. Зовут стальные магистрали / B. C. Купцов. - Хабаровск: ХабИИЖТ, 1989.
29.    Львов Д. С. / Рук. авт. колл. Путь в XXI век: стратегические
30.    Майданов А. Д., Шаройко А. В. Экономика, организация и
31.    Методические указания на методы определения вредных веществ в воздухе. Выпуск XI. - М.: Рекламинформбюро ММФ, 1981. – 225 с.
32.    на железной дороге. — М.: Трансжелдориздат, 1982.
33.    Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учебное пособие / Под редакцией проф. Зубрева Н. И., Шарповой Н. А. – М.: УМК МПС России, 1999. – 592 с.
34.    Охрана окружающей среды. Учебник для техн. спец. вузов (С.В. Белов, Ф.А. Барбинов, А.Ф. Козьяков и др. Под редакцией С.В, Белова) – М.: Высшая школа, 1991. – 319 с.
35.    Перечень и коды веществ загрязняющих атмосферный воздух, СПб, изд-во Петербург – XXI век, 2000. – 320 с.
36.    планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1999.
37.    проблемы и перспективы российской экономики. М.: ОАО «Изда
38.    Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1855 гг. - Москва: Транспорт, 1995.
39.    Рекомендации по применению на железнодорожном транспорте природоохранных технологий и оборудования по очистке сточных вод, улавливанию газовых выбросов и очистке грунтов, МПС РФ, Департамент безопасности движения и экологии, ВНИИЖТ, М.: - 1997.
40.    Штокман Е.А. Очистка воздуха / Учебное пособие – М.: Изд-во АСВ, 1998. – 320 с. с илл.

ЦЕНА РАБОТЫ: 5900 рублей
Страниц - 111; Год - 2012 год; Количество приложений - 6;
Примечания: работа защищена на отлично, выполнена на примере ПТО станции Рязань I

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





 

Принимаем к оплате

Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Средство электронных платежей
Оплата наличными в офисе